Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В Австралии молодой имам и раввин вместе создали межрелигиозную организацию, которая будет воспитывать в школьниках толерантность по отношению к людям других религий.
Задача программы под названием «Вместе во имя человечества» - развенчать стереотипы о мусульманах и евреях, сложившиеся среди жителей этой преимущественно христианской страны.
Программа некоммерческой организации рассчитана на более чем 50 тысяч австралийских школьников.
Коллектив проекта проводит семинары по религиозно-этическим вопросам, их цель – бороться с мифами и предрассудками, с которыми сталкиваются меньшинства.
Австралийская мусульманская диаспора, насчитывающая 300 тысяч человек, часто сталкивается с дискриминацией, которая усилилась после терактов в США в 2001 году и прошлогодних взрывов на Бали.
Схожая ситуация сложилась и для еврейской общины.
Лидер проекта шейх Хайсам Фараче (Haisam Farache) – один из немногих местных имамов, которые родились в Австралии. Он работает в крупнейшей мечети страны в Сиднее.
Имам считает, что учащихся нужно ближе познакомить с исламом и иудаизмом, потому что, судя по его опыту, большинство из них предвзято относятся к представителям меньшинств, ни разу не столкнувшись ни с одним из них в реальной жизни.
Пример важнее всего
Шейх Фараче поддерживает тесные отношения с другим ведущим сотрудником «Вместе во имя человечества» раввином Залманом Кастелом (Zalman Kastel), который вырос в общине ортодоксальных евреев в Нью-Йорке.
Раввин Кастел говорит, что их дружба стала залогом успеха проекта.
«Мне кажется, дети чувствуют, что мы действительно знаем и уважаем друг друга… Я думаю, для детей важнее всего наш пример».
Исследователи, работающие в рамках проекта, собирают данные, которые позволят судить о динамике изменений в отношении учащихся к людям других вероисповеданий и национальностей.
По словам лидеров проекта, на начальном этапе удалось добиться достаточно хороших показателей.
Команда разработала свое интерактивное руководство и рассчитывает распространять идеи толерантности во всех школах Австралии.
Несмотря на то, что четверть населения Австралии рождена за рубежом, традиции поликультурализма здесь не достаточно крепки и часто подрываются проявления расизма и религиозными предрассудками.