Блогосфера Казахстана активно обсуждает введение Евро-3. Один из главных вопросов: что делать с купленными иномарками, если на момент введения экостандарта они будут находиться в пути?
Как сообщили корреспонденту Business Resource в министерстве транспорта и коммуникаций, если машина не соответствует стандарту Евро-3, то выхода всего два. Или продать автомобиль в соседнюю страну, где этот экостандарт не действует, или попробовать пройти сертификацию.
По данным главного эксперта Департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Булата Алдабергенова, Евро-3 пока не действует на территории Кыргызстана и Таджикистана. Если надежда, что автомобиль все же соответствует стандарту есть, можно попробовать пройти сертификацию в одной из 76 лабораторий комитета технического регулирования Мининдустрии и новых технологий.
"Они имеют право выдать соответствующий сертификат, даже если приобретен автомобиль, не входящий в список разрешенных к ввозу после 1 января", - пояснил эксперт.
Напомним, что ограничение начнет действовать с 1 января 2011 года.