Газета "Наш Мир" br>Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в
Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере
удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а
также многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение
дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько
небольших дворцеобразных сооружений.
1. Как только мы вышли из дворца в парк – сразу свернули налево смотреть удивительную Оранжерею.
2.
Построенная Жюлем Ардуэн-Мансаром , она включает в себя зимнюю часть -
крытую центральную галерею, протяженностью 150 метров с боковыми
галереями, расположенными под лестницами, и летнюю – 6 фигурных клумб и
круглый пруд в центре. Летом около 1000 деревьев в кадках расставляют
вдоль клумб, а зимой их заносят обратно в галерею. Некоторым
апельсиновым деревьям из Португалии, Испании и Италии, а также лимонным и
гранатовым деревьям со всего мира более 200 лет. За Оранжереей,
отделенное дорогой Сан-Кир, - Швейцарское Декоративное озеро.
Выкопанное, чтобы украсить ось с север-юг, оно использовалось как сцена
для морских спектаклей при дореволюционном режиме (до 1789 года). Этот
большой водоем заменил болотистый участок, известный как «вонючий пруд» ,
являвшийся источником многочисленных заболеваний среди жителей Версаля.
3. Затем уже вернулись к главной оси парка, чтобы начать свое путешествие вдоль Большого канала.
4.
Существует множество способов перемещаться по Версальскому парку: на
велосипеде, на гольф-каре, пешком, на лодке или вот на таком
трамвайчике.
5.
Все эти удобства существуют там, потому что парк раскинулся на огромной
территории и осмотреть его пешком за один день невозможно. Мы
находились в Версале примерно с 10 утра до 7 вечера и успели посмотреть
очень небольшую его часть. Из транспортных средств использовали только
лодку. Вот наш маршрут:
6.
Дворец и канал специально построены ориентированными на запад, чтобы
вечером заходящее солнце, отражаясь в Большом канале, превращало его в
светящуюся ось парка, уходящую прямо в горизонт. Осевая композиция,
строгая симметрия, регулярность - принципы классицизма, заложенные в
основу парка его проектировщиком архитектором Андре Ленотром . Он
использовал ясную, открытую планировку, но вместе с тем применил
множество оптических эффектов. Например по направлению от дворца вдоль
канала размеры планировочных модулей увеличиваются, а детализация и
насыщенность уменьшается(партеры перед дворцом, затем боскеты и наконец
массивы свободно растущей зелени), что создает ощущение нарастания
пространственного масштаба. Работа по устройству парка заняла 40 лет. На
месте клумб, фонтанов, Большого Канала и Оранжереи были болота, леса и
луга. Искусственное выравнивание ландшафта потребовало огромных земляных
работ. Деревья привозились на телегах из всех уголков Франции. Тысячи
людей, иногда целые воинские полки принимали участие в этом предприятии.
Спустившись по лестнице, мы свернули в боскет Дофина.
7. Пока добирались до канала, нас промочил дождь. Погода менялась каждые полчаса.
8.
9. Переждав дождь в забитом промокшими туристами кафе, мы поднялись на судно, и капитан взял курс на правый рукав канала.
10.
Большой Канал – самое оригинальное творение Ленотра, превратившего ось
восток-запад в длинную, залитую светом водную поверхность. Строился
канал в течении 11 лет (1668-1679). Длина его составляет 1670 метров.
Здесь проводились бесчисленные морские спектакли со множеством морских и
речных суден. Летом по каналу ходил королевский флот, а зимой он
становился ледовым катком. В 1674 году Венеция прислала в подарок королю
две гондолы и четырех гондольеров, которых поселили в небольших домиках
у изголовья канала, которые с тех пор называли Маленькой Венецией.
11.
В безлюдном правом рукаве нас окружила группа местных. Они ждали от нас
хлебушка или другой вкуснятины в знак чего виляли хвостиками и кусали
пустые руки.
12.
13.
14.
После очередного дождя и под самое закрытие мы высадились на сушу и
поспешили во владения Марии-Антунетты. Там нас встретило роскошное
дерево.
15. За ним резиденция королевы – Малый Трианон.
16.
17.
Он был построен по заказу Людовика ХV для одной из своих фавориток, но
после восшествия на престол короля Людовика XVI подарен им супруге –
Марии-Антуанетте. Впоследствии без разрешения королевы никто, даже сам
король не мог ступить в ее владения. Дворец, спроектированный Анж-Жаком
Габриэлем, является образцом перехода от рококо к более спокойному
неоклассицизму. Все четыре его фасада – разные, декорированы по
последней «архитектурной» моде элементами, навеянными греческими
храмами. Здание состоит из трех этажей. С первого на второй этаж ведет
Большая Лестница, холл которой роскошно отделан зеленым южно-итальянским
и белым с прожилками мрамором. В рисунке позолоченной кованой ограды
доминируют инициалы Марии-Антуанетты.
18. Второй этаж – покои королевы.
19.
Аттиковый этаж-покои короля. Слуги располагались на мезонине, и все
было спроектировано так, чтобы свести к минимуму их пересечение с
обитателями дворца. Покинув дворец, мы оказались в Английском саду.
Искусственно созданные Скала и Грот, окруженные соснами, лиственницами,
пихтами и кустами можжевельника напоминают ландшафты Швейцарии.
Создавались они с большим трудом на протяжении 4-х лет. Как и все вокруг
отмечены принадлежностью королеве. Например, отдыхая в укромном
местечке на покрытой мхом скамье, она могла издалека видеть
приближающихся людей и при необходимости избегать незваных гостей,
покидая грот по узкой лестнице.
20.
21.
Над озером возвышается восьмиугольный в плане Бельведер. Его фасад
отделан роскошными рельефами: фруктовые гирлянды на фризах, наличники,
символизирующие времена года, мотивы садоводства и охоты на фронтонах.
Внутри пол выстлан мраморной мозаикой, а стены украшены изящным
орнаментом.
22. Бельведера открывается вид на Храм Любви.
23. Английский сад переходит в англо-китайский, а за ним – ферма королевы.
24.
Убегая от суеты королевского двора, Мария-Антуанетта захотела создать
себе тихий уголок, где она могла бы ощутить все прелести деревенской
жизни. Так появилась Ферма с 11 домиками, разбросанными на берегу
Большого Озера в духе Нормандской деревеньки. Пять из них были
предназначены для использования королевой и ее гостями: Королевский
домик, Биллиардная комната, Будуар, Мельница и Сыроварня. Еще в четырех
домиках работали крестьяне. Это Ферма и ее пристройки, Амбар, Маслобойня
и Голубятня. Ферма находилась в стороне и служила убежищем различным
домашним животным – небольшому стаду из 8 коров и быка, 10 козлам и
голубям. Один из домиков использовался для подогревания блюд, которые
потом подавались к столу королевы. И последнее сооружение – Башня
Марлборо – своеобразный маяк, была местом отправления рыбацких лодочек
на Большом Озере. Каждый домик имел небольшой огородик, в котором росли
артишоки, савойская и цветная капуста. Эти садики были окружены живой
изгородью из граба и каштановых деревьев. Также были разбиты небольшие
фруктовые сады из яблоневых и вишневых деревьев. Стены зданий покрывали
ползучие растения. Ограды лестниц, галерей и балконов украшались белыми и
голубыми керамическими горшками с геранью, гиацинтами и другими
цветами. Позже для королевских детей установили качели и устроили
площадку для игры в шары.
25.
26. Снова местный житель желает помочь заблудившимся путешественникам.
27. К сожалению в Большой Трианон мы совсем не попали. Он остался для нас заброшенным греческим храмом в закатных лучах.
28.
|