Решение Страсбургского суда признать незаконными отказы московских властей в проведении гей-парадов и выплатить содомитам значительную сумму «за моральный ущерб» ставит перед Россией вопрос о дальнейшем сотрудничестве с ЕСПЧ и подобными структурами.
Дело в том, что закон работает только тогда, когда основой права является национальная религия, национальная традиция, представления данного народа о добре и зле. В противном случае закон может быть навязан только силой и будет в глазах народа воплощением несправедливости.
Трудно сказать, чем руководствовались наши руководители, стремясь унифицировать отечественное законодательство с западными нормами. Но они совершенно не приняли в расчет то обстоятельство, что ментальность жителя России радикально отличается от менталитета жителя Западной Европы.
Конечно, мы некогда вышли от одного корня, некогда исповедовали одну религию, пользовались римским правом, выросли на античной культуре. Но церковный раскол, возрождение, реформация, сделали свое дело - пропасть между нами очень велика, а нравственные ценности различны. И попытки превратить нас в современных «европейцев» сегодня куда более утопичны, чем создание новой общности - «советского народа» в XX веке. Есть еще одно радикальное отличие - нынешние попытки нивелировать разницу между россиянами и западными «партнерами» способны не только полностью подорвать доверие населения страны к руководству государства, но и спровоцировать акты насилия и другие социальные эксцессы.
На такой вариант развития событий прямо указывает ряд экспертов. Один из них - представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Филарет (Булеков), который прямо считает, что решение Европейского суда о половых извращенцах попирает чувства большинства россиян. «Принятое в Страсбурге решение, по сути, является насилием над чувствами и нравственной позицией большей части общества. Вряд ли это послужит заявляемой цели воспитания толерантности, достижения согласия, взаимопонимания и мирного сосуществования», - заявил представителям СМИ священнослужитель. Он указал и на то обстоятельство, что наши представления о правах человека радикально отличаются от европейских: «Нормы прав человека были созданы для защиты от дискриминации отдельных личностей. Вместе с тем в последние годы мы все чаще сталкиваемся с формальным применением правозащитных норм в отношении групп и сообществ людей, в первую очередь различных меньшинств, без учета традиций общества в целом, его культурно-исторической памяти».
По мнению Филарета, проблема заключается в том, что, «подробно расписав обязанности большинства, которое должно защищать меньшинство, правозащитная парадигма вообще отказалась от принципа ответственности меньшинства перед обществом в целом». Причем, это касается не только сексуальных меньшинств, но и национальных, языковых, религиозных и других.
Между тем, убежден священник, нельзя требовать уважения к себе, не проявляя соответствующего уважения к традициям большинства, преследуя «исключительно собственные цели». «Это неминуемо будет приводить к конфликтам и противостоянию. И подобные решения Страсбургского суда не только не приведут к искомому согласию в обществе, уважению прав каждой личности, но послужат провоцированию новых очагов напряжения», - сказал игумен Филарет.
Следовательно, проблема, связанная со скандальным постановлением Европейского суда, гораздо шире и серьезнее, чем непосредственно проведение или отказ в проведении гей-парадов. Игумен Филарет не исключил, что если подобные процессы будут набирать силу, то «Русская церковь, следуя своему социальному учению, может поддержать все громче звучащие призывы к российскому государству пересмотреть формы участия в международных договорах, касающихся защиты прав человека».
Напомним, что попытки подогнать жизнь нашей страны под какие-то чужие стандарты каждый раз приводили к большой крови.