Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Результаты всенародной переписи, проведенной в России в конце октября,
будут доступны только через три года, и известный вопрос Гретхен из
«Фауста» Гете относительно религии не нашел своего отражения в анкете.
Общество не должно слишком точно знать, насколько быстро оно сокращается
и как меняется количественное соотношение между скрытыми или активными
русскими христианами и мусульманами. Власти культивируют картину
гармонического согласия между традиционными религиями – христианством,
мусульманством, иудаизмом и буддизмом, при этом Московский Патриархат,
представляющий упомянутую первой часть населения, явно задает тон и
должен еще играть ведущую идеологическую роль.
Московский
Патриархат также рассматривает преданный государству ислам как своего
главного союзника при осуществлении своих намерений, направленных на то,
чтобы вновь привить основному по численности и ставшему циничным
русскому народу моральные принципы, а также готовность к жертвам и
ограничениям. «В вопросах этики наши взгляды полностью совпадают с
мусульманскими», говорит священник Александр Васютин, отвечающий в
отделе внешних (церковных) связей Московского Патриархата за
межконфессиональный диалог. - Только в отличие от них мы верим в
Христа».
Рассудительный российский ислам, который сами русские, а
также западные политики расхваливают и считают европейским и
перспективным, распространен в татарских и башкирских регионах,
расположенных вокруг Казани, Уфы и Оренбурга. Исторически он находится
под влиянием националистического реформаторского движения джадидизма,
сформировавшегося в девятнадцатом столетии. Оно было создано исламскими
учеными, поработавшими на Западе. Его сторонники хотели, чтобы их родина
преодолела отставание в своем развитии от Запада, и в то время
татарские и башкирские ученые требовали от своих соотечественников,
чтобы они получали образование и самостоятельно изучали Коран. Они даже
должны были критически исследовать исламскую историю, что Коран,
собственно, не запрещает.
Новый центр цивилизованного ислама
Сегодня
центром цивилизованного ислама в России является университетский город
Казань, расположенный в восьмистах километрах к востоку от Москвы. В
местном кремле древние соборы и стоящая рядом, построенная на деньги
всего исламского мира сверкающая мечеть призваны символизировать мирное
сосуществование религий. Татары, составляющие в столице Татарстана
около половины населения (с явной тенденцией к росту) считаются
трудолюбивыми, связанными с семьей и - в сравнении с русскими - не столь
склонными к употреблению алкоголя и насилию. Проводимая ежегодно 15
октября демонстрация в день памяти воинов, погибших в ходе завоевания
Казани московским царем Иваном Грозным 458 лет назад, прошла в этом
году, как обычно, без происшествий.
Здесь немало русских,
разочарованных моральной деградацией своих соплеменников, переходит в
ислам. Татарские имамы рекомендуют свою веру как благодатную для всей
России, а также для Европы, но при этом они подчеркивают, что
исламизация континента обязательно должна проходить мирно. Растущее количество российских мусульман
В
Россию, особенно в ее города, приезжают мусульманские мигранты из
бывших советских республик Средней Азии. Они строят дома, ремонтируют
улицы, подметают дворы, роют могилы. Таджики, киргизы, узбеки, без
которых государство не может нормально функционировать, считаются
трудолюбивыми и не сильно подверженными алкоголизму. Мусульманское
население Москвы насчитывает около двух миллионов человек, треть
которого составляют выходцы из Средней Азии, треть из Азербайджана и еще
треть с Северного Кавказа, то есть из Чечни, Ингушетии и Дагестана.
Они
составляют примерно пятую часть москвичей. В их распоряжении находятся
всего четыре мечети в городе – другими словами, одна мечеть на
полмиллиона жителей. Во время таких больших праздников как, например,
окончание месяца поста и разговение Ураза-Байрам, который отмечается в
сентябре, к соборной мечети, расположенной в переулке, устремляются
десятки тысяч верующих. Из-за недостатка места внутри мечети многие
верующие выбирают себе место для молитвы на близлежащих улицах и
парализуют таким образом автомобильное движение в городе. Протесты против строительства мечети в Москве
Планы
строительства новых мечетей наталкиваются на сопротивление москвичей.
Жители московского района Текстильщики ведут борьбу против решения
властей о возведении в парковой зоне новой мечети. В блогах много резких
выступлений против резания баранов под открытым небом во время
праздника Ураза-Байрам, а также предупреждений о том, что российская
столица может превратиться в город Москва-бад.
Представителем
этого скептического отношения к мусульманам является радикальный русский
критик ислама Елена Чудинова, которая в своем романе «Мечеть парижской
Богоматери» представила антиутопическую картину исламизированной Европы
(FAZ, 21 февраля 2006 года). Госпожа Чудинова требует, чтобы
мусульманским иммигрантам разрешали въезд в страну только такими
маленькими группами, чтобы у них не было другой возможности, кроме как
ассимилироваться. Дело в том, что европейцы, по мнению Чудиновой,
гораздо более разрознены, чем ориентированные на кланы мусульмане.
Именно поэтому в случае свободной конкуренции культур они постоянно
проигрывают. Сегодняшняя дешевая рабочая сила дорого обойдется будущему
обществу, считает эта воинственная христианка: уже их потомки будут
представлять собой дополнительную нагрузку для налогоплательщиков