Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
США. - 30-летний американец пакистанского происхождения Аасим Падела (Aasim Padela) – врач скорой помощи при клинике университета Мичигана - интересуется аспектами исламской этики в медицине, а также пытается найти решение проблем мусульманского населения США в области здравоохранения.
Проведя опрос среди сотни мусульман арабского, азиатского и африканского происхождения, Падела убедился, что все их нужды в плане здравоохранения сводятся к трем пунктам: халяльная еда, госпитализация в соответствии с исламским запретом на «взаимодействие» полов, большая отзывчивость персонала на их культурно-религиозные запросы.
Активист не считает, конечно, что в США следует создавать отдельные больницы для женщин и мужчин исламского вероисповедания, но повысить эффективность взаимодействия между доктором и пациентом, чтобы первые лучше разбирались в потребностях мусульман – необходимо.
В одном из последних номеров медицинского издания Journal of Medical Ethics описан случай, когда по настоянию персонала больницы мусульманке неоднократно приходилось снимать платок с головы, чтобы ей могли измерить температуру в ухе. Этой процедуры можно было бы избежать, если бы ей предложили другой способ измерения температуры тела.
В другом случае мусульманин оказался в затруднительном положении, когда его осматривала женщина-врач, хотя, чтобы не смущать пациента, ей достаточно было просто надеть перчатки.
Доктор Падела считает, что в таких случаях было бы лучше, если бы медики, которые не разбираются в исламских традициях, оговаривали свои действия с пациентами и не делали выводы самостоятельно.
В своей статье в том же журнале он предлагает американским медикам ознакомиться со сводом этических правил и законов, которыми руководствуются мусульмане в области здравоохранения.
«Предпочтение отдается врачу-мусульманину того же пола, что и пациент, если это невозможно – врач может быть немусульманином, но того же пола, далее по нисходящей: врач-мусульманин противоположного пола, врач-немусульманин противоположного пола».
Кроме того, он рекомендует выдавать пациенткам-мусульманкам длинные рубашки, закрывающие практически все тело, или лучше – разрешать им находиться в больнице в своей одежде и не снимать платка.
Доктор Пандела надеется, что со временем американские врачи усвоят потребности мусульман также хорошо, как религиозные требования ортодоксальных евреев или «свидетелей Иеговы», которым их вера запрещает делать переливание крови.