Газета "Наш Мир" br>
Германия. - Германия по-прежнему задается вопросом: следует ли «серьезно ограничить» религиозную практику мусульман в этой стране. По данным последних опросов, не менее 58% отвечают на него положительно.
В статье, опубликованной на сайте New Europe, комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг (Thomas Hammarberg) выражает беспокойство в связи с данной тенденцией.
«Иметь возможность исповедовать свою религию – это одно из прав человека, которое не знает различий между религиями, например, христианством, иудаизмом и исламом».
Примечательно, что данные опросов, проведенных Германии, варьируются в зависимости от места проживания респондентов. Так, идею запрета поддержали 76% опрошенных жителей восточных частей страны, где мусульманская община сравнительно невелика.
Таким образом, «чем больше дистанция и меньше знаний – тем выше подозрительность», считает комиссар, напоминая об общем правиле: недостаток знаний порождает предрассудки. Политики-исламофобы
То же касается и «политиков, на которых лежит большая ответственность, поскольку слишком многие из них разделяют исламофобские стереотипы», - продолжает Хаммарберг.
Он анализирует причины того, почему многие прислушиваются к пропаганде против мусульман. Во-первых, виной тому – все те же невежество и страх. Во- вторых – безработица и прочие последствия экономического кризиса.
Недавние выборы в ряде стран Европы доказали успех агрессивных исламофобских кампаний экстремистских политических партий. Еще больше беспокоит инертность, с которой отреагировали на эту ситуацию демократические партии. В результате возник «компромисс», который обеспечивает «зеленый свет» грубым предрассудкам и открытой ксенофобии.
«Антимусульманские высказывания сопровождаются расистским отношением, не в последнюю очередь – к выходцам из Турции, арабских стран и Азии. Иммигранты из этих стран подвергаются дискриминации на рынке труда и в системе образования в ряде европейских стран», - пишет Хаммарберг.
Европейские политики критикуют различные группы мусульман за неохотную ассимиляцию. «Однако интеграция является двусторонним процессом, основанным на взаимном понимании, а антимусульманская шумиха, фактически, стала главным препятствием для уважительных отношений», - напоминает он.
«Вместо того, чтобы серьезно подойти к решению этих проблем, мы дискутируем о видах наказания женщин, которые носят никаб, и ищем способы помешать строительству минаретов. Едва ли это можно назвать способом укрепить наши европейские ценности», - заключает комиссар.
|