Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Сеульский саммит G20 констатировал то, что уже выявил кризис: несостоятельность экономической модели, ориентированной на Соединенные Штаты, где торговый дефицит в этом году составит около 268 млрд. долларов. И пока американцы будут продолжать потреблять с прежней прожорливостью, а остальной мир не будет покупать их товары, потому что китайские, немецкие и японские дешевле, проблема не решится и напряженность будет сохраняться. Это может закончиться "мировой торговой войной".
Саммит "Большой двадцатки" проходил как никогда напряженно. Пессимисты будут рады, если никто из ключевых игроков не хлопнет дверью. Оптимистов просто нет. Аналитики опасаются, что, как и после Великой депрессии 1930-х годов, страны создадут барьеры для свободной торговли, затруднив тем самым восстановление экономики, необходимое для выхода из кризиса.
И все же одним из итогов сеульского саммита можно считать надежду или отложенную перспективу — кому как нравится. Правда, оживление мировой экономики станет возможным, если будет найден компромисс в устранении перекосов в торговле. А здесь все упирается в тарифы и курсы валют. И, конечно же, в дефициты бюджетов. К примеру, США по-прежнему позиционируют себя в качестве локомотива мировой торговли, хотя проводимая администрацией Обамы линия на снижение банковских учетных ставок и вливание в национальную экономику дополнительных средств не у всех вызывает восторг. Америка настаивает, что Китай искусственно сдерживает рост юаня, что, по мнению Вашингтона, предоставляет китайским экспортерам несправедливые преимущества и позволяет Пекину накапливать огромные золотовалютные резервы. И стремится к искусственной девальвации доллара с целью удешевления экспорта. "Если вы сами больны, не надо просить других принимать лекарства", — цитирует Би-Би-Си представителя китайского министерства торговли. Пекин не против осуществления валютной реформы, однако хочет дождаться глобальной стабильности. Но, похоже, никто не изъявляет желания приближать эту самую стабильность за свой счет. Все понимают, что платить придется — все дело в сумме.
В соответствии с документом, одним из итогов саммита "двадцатки" является решимость лидеров G20 дать указания своим представителям "к участию во всеохватывающих переговорах, с тем чтобы оперативно привести Дохийский раунд к успешному, амбициозному, всеобъемлющему и сбалансированному завершению в соответствии с мандатом Дохийского раунда развития и на основе уже достигнутого прогресса". "Мы признаем, что 2011 год является уникальным шансом и что вовлеченность наших представителей должна усилиться и расшириться", — говорится в декларации.
Страны G20 подтвердили обязательство воздерживаться от повышения барьеров или возведения новых барьеров для инвестиций и торговли товарами и услугами, от введения новых торговых ограничений или принятия мер, не совместимых с правилами Всемирной торговой организации, по стимулированию экспорта по крайней мере до конца 2013 года.