Я решил рассказать одну историю, которую многие не знают. Многие первые лица страны делают вид, что ничего не происходило, умалчивают, так как сами прямо или косвенно были виновниками этой трагедии. Из-за этих фактов экономику России отбросило на много десятилетий назад. Также из-за этого Россия пережила 2 дефолта и гибель десятков миллионов людей. Но не видеть в то время (1991-2000) и быть слепым - значит быть заодно с грабителями (материалы из других источников выделены другим шрифтом).
Итак, если подсчитать весь ущерб от «реформ» 1991-2000 годов в денежном выражении, то «реальные потери России измеряются триллионами долларов». Кроме того, страна утратила огромные территории. В целом, потери намного превысили ущерб от войны 1941-1945 годов.
Как это было?
Джордж Сорос, заработав около $1 млрд в 1992 году на обвале английского фунта стерлингов, направил часть средств, которую должен был бы заплатить в качестве налогов, в благотворительный фонд для сбора информации о состоянии российской науки.
Под видом Фонда Сороса была проведена благотворительная акция в России - финансирование лучших 33 университетов в размере $100 млн. В каждом из выбранных университетов были куплены компьютерные классы и подключены к скоростному Интернету. Эта программа продолжалась 2 года. Сорос оплатил весь трафик и взамен требовал создать сайт и с условием размещения на нем работ лучших российских ученых, изобретателей, новаторов. Тот, кто не выполнил бы это требование, был бы лишен всего того, что им было дано, поэтому институты выполняли эти условия как могли и выкладывали свои труды, разработки. Очень жалко было расставаться с компьютерами бедным институтам России. Таким образом Дж. Сорос собрал базу данных о наших лучших ученых. Через 2 года Сорос отказал платить за трафик и свернул программу, мотивируя, что перестали выполнять его требования по договору. Из 10 научных работников уезжало из России в Европу и США - 8. Эти люди вывезли с собой не только знания, опыт, но разработки, которые финансировались бюджетом.
Даже в наше время работая в Санкт-Петербурге и подбирая квалифицированные кадры я оказался в такой ситуации, что за любые деньги не найти нужных специалистов. Людей с реальными знаниями не стало. Многие здесь сетовали, что вот в России ничего не производят и ничего не выпускают, а причина в том, что это делать стало некому.
В 1993 году, когда ежемесячная зарплата российского ученого составляла $20, Фонд Сороса выплачивал $500 за заполнение ученым подробной анкеты о своих интересах и перспективных наработках. Создав базу персональных данных, фонд приступил к распределению грантов для научных институтов. Для того чтобы стать участником программы, институт должен был дать максимально подробную информацию о своих разработках. В результате для многих российских ученых сотрудничество с Фондом Сороса завершилось отъездом на Запад. «Очевидно, что проще и дешевле вывезти нужного ученого за рубеж, чем покупать патент и платить российскому институту роялти за использование открытия», - говорит ученый-химик.
Видимо, готовых «мозгов» у нас осталось совсем немного, если теперь Фонд Сороса сосредоточился на перспективной работе с аспирантами, студентами и даже школьниками. Конвейер работает эффективно, в результате редко кто из перспективных молодых людей остается «двигать науку» в России.
Еще большую экономическую выгоду западные страны получили от вывоза из России интеллектуальных ценностей. По оценкам академика В.А. Садовничего, к 2000 году страну навсегда покинуло около 1,5 млн. ученых и специалистов: «Россию покидают целые кафедры, лаборатории, сложившиеся коллективы». В США их заманивают льготными программами иммиграции. Такая «утечка мозгов» по своему отрицательному воздействию на внутренние процессы в стране равнозначна тому, как если бы противником избирательно захватывалась в плен наиболее важная для развития страны часть образованного населения, в которую государство вложило огромные средства (работающие теперь на благо недружественных стран - в ущерб России). Министерство науки РФ в 1992 году подсчитало, что потери страны от эмиграции специалистов и ученых составляли по 300 тысяч долларов на человека, значит, потери только по этой причине составили около 450 млрд. долларов.
А если учесть интеллектуальную собственность (тысячи научных открытий, инженерных разработок и изобретений, военных секретных технологий), вывезенную из РФ за бесценок или даже бесплатно, в том числе в результате деятельности иностранных «исследовательских институтов», «благотворительных фондов», лжеинвесторов и их «совместных предприятий», то сумма интеллектуальных потерь России (а значит, приобретений западных стран) исчисляется триллионами долларов. Согласно опубликованному докладу Федеральной службы контрразведки РФ, только к середине 1993 года «в США находились в стадии патентования около трех тысяч российских технологий, дающих при их использовании миллиардные прибыли»; ФСК утверждала, что особую роль в этом сыграл «благотворительный» Фонд Сороса, финансировавший работу советских ученых и их «международные поездки». Западные авторы пишут, что «целые стаи агентов набросились тогда на труп СССР как личинки. Теперь только на фирме «Боинг» работают более 600 бывших советских инженеров и специалистов».
Позже некоторые западные политики расценили американскую поддержку столь катастрофических «реформ» как «серьезную ошибку», которая не позволила России стать «настоящей демократической страной» и вызвала в народе сильные настроения против демократии вообще и против США в частности. Аналогичные суждения высказал Сорос: «Теперь Россия потеряна для Запада». Но в искренности таких огорчений представителей морали «Шулхан аруха» можно усомниться, и уж тем более в случае со спекулянтом Соросом, который под видом «филантропии» нажил на российской катастрофе не один миллиард долларов (он объясняет, что и доходную российскую компанию «Связьинвест» купил исключительно из благотворительности, чтобы поддержать российскую экономику). Никто в мировой закулисе не был слепцом, все прекрасно понимали свою цель: Россия должна быть «потеряна для Запада» как геополитический конкурент (это естественное для США стремление было высказано еще в упомянутой директиве 20/1 Совета национальной безопасности США 1948 года), а ее богатства обретены как «величайший военный трофей, который когда-либо знал мир» (что было сформулировано в меморандуме банкиров Уолл-стрита еще в 1917 году).
О махинациях ельцинских правительственных структур на Западе публиковалось множество статей и исследований, устраивались слушания в Конгрессе США, но все ложилось под сукно. Я помню, как писали в белорусских независимых газетах, что Лукашенко выгнал из Беларуси Фонд Сороса, что инвесторы покидают Беларусь. Вот с этого времени стали объявлять санкции против «диктатора» Лукашенко за то, что он не позволил той же мафии разграбить белорусскую промышленность. Это одна из причин выживания Беларуси и её достижений.
«В итоге Россия превратилась из государства, плохо использующего собственные научно-технические достижения для удовлетворения общественных потребностей, в государство, хорошо удовлетворяющее потребности других стран. Мы стали обеспечивать высокоразвитые государства не только дефицитными для них видами сырьевых ресурсов и огромными незаконно вывезенными валютными средствами, но и научно-техническими знаниями», - заявляет сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Вадим Циренщиков. Он образно называет такую ситуацию «эффектом «западного пылесоса» в нашей научно-технической сфере».
Сегодня все, что делается в науке - чаще является блефом, чем правдой, и создание Российской Силиконовой долины также является новым обманом для общества. Я специально обращался в «долины» России и Беларуси со своими разработками, которые дали бы неимоверный доход при совсем небольшом вкладе и выяснил, что ни там, ни там нет совсем денег. Мне дали письменно ответ, так как не дать ответ было нельзя. Я написал предложения по инвестированию 2-х Проектов, от которых нельзя было отказаться. Очевидно, что эти здания построили в складчину бизнесмены с целью сдачи в аренду под офисы. Все знают, что офисные здания приносили высокий постоянный доход, но вот как 2 года назад экономика упала, и офисы стали пустовать, а вкладывать деньги куда-то нужно. Вот и настроили эти здания и ввели название «Долина с благоприятными условиями налогообложения».