Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Открытия метрополитена алматинцы ждут еще с 1996 года. Когда в 1988
году началось строительство, никто и не предполагал, что до залпов
шампанского будет еще так далеко. Сейчас метростроевцы обещают сдать
подземку в декабре 2011 года. Но сколько мы слышали этих обещаний,
voxpoouli.kz решил сам убедиться в готовности метро...
Этот
пейзаж стал уже привычным для жителей перекрестка Толебаева-Толе би, но
в следующем году отсюда уберут вышку и наконец откроется станция
"Алмалы" (вход с Панфилова -Карасай батыра)
Здесь КАМАЗ на рельсах смотрится вполне привычно
Для
того, чтобы спуститься в метро, пока нужно надевать спецодежду: куртку
со светоотражающими полосками, резиновые сапоги и каску
Перед тем как спуститься в шахты, рабочие должны взять номерок
Так называемый клеть- лифт доставит в метро
Работать по 8 часов на глубине 75 метров может не каждый. Для этого нужно обладать хорошим здоровьем и иметь крепкую психику
Это
рабочий тоннель, который ведет к основной полосе. Их построили для
рабочих, чтобы легче было перемещаться под землей. Большую часть таких
тоннелей зальют бетоном по окончанию строительства
На станции "Абай" (вход с Абая-Толебаева) отделочные работы завершены на 80 процентов
Послеобеденная сиеста
А
вот и сам тоннель, по которому будет ходить электричка. Протяженность
линии первой очереди составляет – 8,56 км. Наше метро станет вторым в
Центральной Азии (после Ташкентского) и 17-м в СНГ
Пока
вместо электоропоездов Hyundai ходят вот такие тягачи. А вообще, на
первой очереди будут курсировать 20 поездов с интервалом движения от 5
до 2,5 (в часы пик) минуты
Станция "Алмалы" (вход с Панфилова-Карасай батыра)
В
"Алмалы" будут три свода: общий и две в разные стороны. Основные работы
по станции уже сделаны, осталось лишь устранить мелкие недочеты
Главным украшением станции является витраж
Скоро эти эскалаторы заполнятся людьми
Половина
первой ветки проходит под улицей Фурманова: от проспекта Райымбека до
проспекта Абая. А оттуда уже по Абая до проспекта Гагарина. Всего семь
станций: "Райымбек", "Жибек-жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур",
"Драмтеатр им. Ауэзова" и "Алатау". Время проезда от конечной до
конечной составит всего 12 минут
Переход между тоннелями для срочной эвакуации пассажиров. В метро соблюдены все международные стандарты безопасности
На протяжении всего тоннеля можно встретить рабочих. Средняя заработная плата у них составляет 100 тысяч тенге
Станция "Жибек-жолы" (вход с Панфилова - Гоголя) тоже завершена
На
всех станциях есть шуц-линии для незрячих. Это небольшое возвышение в
полсантиметра предупреждает о приближении к краю платформы
Панно на тему Шелкового пути
Метро
также является бомбоубежищем на случай стихийных бедствий или военных
атак. Этот затвор герметично отделит внешний мир от подземелья и здесь
главное успеть перейти черту
Постоянная температура на станциях глубокого заложения около + 18 градусов
Официально
строительство первой очереди первой линии алматинского метро обойдется
налогоплательщикам в 163 млрд тенге. Километр алматинской подземки стоит
примерно 127 млн долларов США(это с пересчетом за все 23 года
строительства). По сравнение с мировыми аналогами выходит не так уж и
дорого. Например, километр новой линии токийского метро стоит 296 млн.
долларов, а в Киеве планируют построить наземную ветку на эстакадах (что
по логике должно быть дешевле подземного способа), которая стоит около
272 млн. долларов за км
Конечная станция «Райымбек» (вход с Фруманова- Райымбека) имеет всего один свод
Станцию украшает панно ручной работы. Мы одними из первых увидели ее законченный вариант
Молчаливые
контролеры - турникеты. Предполагается, что стоимость проезда в метро
будет около 75 тенге. В день метро будет обслуживать около 300 тысяч
пассажиров
Уже
запланировано строительство второй очереди первой линии метрополитена.
Это еще 11 станций, которые соединят центр города с микрорайоном
"Калкаман-3" (район санатория "Алатау") и вокзалом "Алматы-1", а ведь
даже при самых смелых подсчетах метро не окупиться и через 20 лет. Но
главное - видеть свет в конце тоннеля