Газета "Наш Мир" br>
Израильские неврологи провели интересное исследование.
Вначале эксперимента участников посадили в ароматизированной
лаборатории, и они смотрели на 60 визуальных объектов. Каждый объект был
представлен либо с приятным, либо с неприятным запахом. Затем
добровольцев просили вспомнить ароматы, сопровождавшие изображения. При
этом процессе ученые проводили сканирование мозга участников. Спустя
неделю исследователи повторили эксперимент, изменив запахи,
представлявшие визуальный объект.
Оказалось, что даже спустя неделю преимущественное количество
воспоминанием о запахе, связанном с объектом, было первое представление
аромата. Эффект оставался одинаковым, независимо от того, был запах
приятным или неприятным. Кроме того, исследователи установили, что
за «ароматные» воспоминания отвечает гиппокамп — структура мозга,
участвующая в регулировании памяти, а также миндалина, контролирующая
эмоции.
|