Что хорошо Германии, единой европейской валюте – смерть. Вероятность раскола Еврозоны на 2 части выросла еще сильнее, пишет Dow Jones Newswires.
До этой недели сила экономик центра Еврозоны расценивалась как благо. Считалось, что такие крупные страны, как Германия, в итоге вытянут более мелких и слабых членов ЕС из трясины, положив конец настоящему финансовому кризису.
Но все изменилось.
В прошлые выходные европейские лидеры не смогли убедить Ирландию принять от них помощь, и риск распространения чумы только увеличился.
Отсутствие согласия в политических кругах Дублина означает, что вероятность дефолта или реструктуризации долга до сих пор нельзя исключать.
В результате, стоимость обеспечения и обслуживания долга для Ирландии и других периферийных стран, включая Испанию и Португалию, продолжит повышаться, так как инвесторы все дальше отступают от данного региона.
По мере возрождения экономики Германии и других центральных стран Европы они начинают все более настойчиво требовать от Европейского Центробанка поскорее свернуть ультралегкую монетарную политику, а периферийным странам, положение которых ухудшается, нужно совершенно обратное. Таким образом, раскол внутри Еврозоны вырисовывается все отчетливее.
Это не способствует укреплению евро.
Напротив, под действием негативных факторов, единая европейская валюта уже опустилась ниже уровня поддержки в 1,3360 долл и сейчас устремилась по направлению к 200-дневной скользящей средней на уровне 1,3136 долл. Преодолев этот рубеж, она, без сомнения, просядет ниже 1,30 долл, как это было в период с конца весны по начало лета.
Манера движения евро вниз, безусловно, будет зависеть от развития обстановки на периферии.
Одна Ирландия чего стоит. Согласно последним результатам опроса общественного мнения, народ готов свергнуть слабую правящую верхушку на всеобщих выборах, которые состоятся в январе следующего года.
В результате, возможно изменение проекта бюджета на 2011 г. и реструктуризация государственного долга. Судя по текущей стоимости обеспечения, в ближайшие пять лет вероятность дефолта будет составлять 40%.
В то же самое время, на фоне растущей стоимости обслуживания долга, все большее внимание начинают привлекать Испания и Португалия. Несмотря на то, что ни у той не у другой масштабы долговых проблем не сравнимы ни с греческими, ни даже с ирландскими, они будут страдать от опасений по поводу роста стоимости обслуживания долга.
В случае с Испанией, которая в несколько раз крупнее Ирландии, хоть большая часть государственного долга и находится внутри страны, ее банки могут понести крупные убытки в связи с падением рынка недвижимости, а финансовый сектор остается весьма восприимчивым к любому намеку на рост ставок в Еврозоне.
Долг Португалии не так уж велик, но большая его часть находится в руках иностранных инвесторов. А так как в последние годы экономика страны развивалась медленнее остальных соседей по Еврозоне, Лиссабону тоже будет сложно обслуживать долг.
В обоих случаях, любое расширение спредов доходности облигаций вызывает рост стоимости обслуживания долга и приближает дефолт.
На этом фоне инвесторы не только начнут выводить капитал из периферийных стран, но и могут усомниться в надежности поддержки самого евро.