Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
«Тетрис» помогает избавиться от неприятных воспоминаний. Такой эффект у компьютерной игры обнаружили психологи.
С травмирующими воспоминаниями сталкиваются люди во всех странах – автокатастрофы, смерть близких, насильственные преступления происходят везде. Для борьбы с посттравматическими стрессами учёные ищут различные методы.
Исследователи из Оксфорда сравнили воздействие на психику «тетриса» и викторин (они должны были отвлекать участников от неприятных воспоминаний, заставляя мозг работать над решением головоломок). Эти задачи задействуют разные отделы мозга: «тетрис» требует пространственного мышления и работы зрительной коры, а викторина – абстрактного мышления и выражения мыслей на бумаге.
Восприятие информации у человека идёт по двум каналам: через органы чувств и анализ предлагаемых сведений в контексте. Выяснилось, что травмирующие образы сильнее действуют на первый канал, поэтому «тетрис» конкурирует с негативными воспоминаниями, а викторина их, напротив, усиливает.
– У «тетриса» есть ещё один интересный эффект, – рассказала психотерапевт Елена Похилько. – Люди, много играющие в эту игру, пытаются как можно компактнее расставить мебель в квартире, сложить вещи в шкаф или укомплектовать пакет с покупками. Регулярная игра также увеличивает толщину коры головного мозга.
«Тетрис» 25 лет назад создал программист Академии наук СССР Алексей Пажитнов. Игра быстро разошлась по миру, получила массу модификаций и до сих пор является одной из самых популярных.