Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
У американцев 26 ноября – "черная пятница", первый день предновогодних распродаж. Магазины готовятся подсчитывать колоссальную прибыль, а покупатели всеми силами стараются эту прибыль им принести. Люди традиционно занимают очередь за сутки до открытия, спят прямо у дверей магазинов и готовятся дать отпор каждому, кто им помешает первыми добраться до прилавков, пишет сайт Вести.Ru.
Два года вялых распродаж позади, дает понять очередь растянувшаяся на километр перед салоном электронной техники. Жажда легкой добычи толкает к дверям магазина за 22 часа до открытия, поэтому кто-то дремлет на корточках у входа перед штурмом прилавков. Но тот, кто за 30 часов отстаивает право переступить порог первым, скорее всего, будет жестами объясняться с продавцом.
Жестокие драки имеют место потому, как соблазнительная 80-процентная скидка распространяется на дюжину единиц товара или вовсе на один экземпляр, например, плазменного телевизора, что отдают по цене чайника. За него бьются. Нововведение этого сезона распродаж - талоны и номерки: если стоишь почти сутки, то может обойдется без драки.
"Они нам дали специальные купоны, которые надо будет оплатить внутри и получить товар, - рассказывает один из покупателей Джейсон Райли. - Все по талонам: кто первый пришел - тот и покупает. Надеюсь, драки не будет, но если что, я могу за себя постоять".
Мерзнуть в очереди мотивирует подавляющая волю реклама, что звучит из всех телевизоров за несколько месяцев до этого дня, монотонно убеждая, что если идти в магазин - то только в пятницу и в 5 утра. Персонаж ролика точно срисован с Карлы Мартин: льет холодный ливень, но она накрывается курткой, объясняя: "Я знаю, почему мокну".
"Это того стоит, - уверяет Карла. - Я приехала ночью, я - в начале очереди, и, судя по всему, я могу побороться за компьютер, который продается дешевле на 200 долларов".
Эта пятница - традиционное американские явление, которому скоро исполниться век. В 20-х годах такой день потребительского ажиотажа называют "черной пятницей", потому как тогда бухгалтеры используют красные чернила для записи убытков в конторских книгах, а черные - для фиксации прибыли.
Загипнотизированные обещаниями, что все в магазине отдадут все за полцены, американцы не стеснятся кулачных боев у кассы, но, начиная тратить, остановиться уже не в силах. Кто-то назовет это вакханалией шопоголиков, но экономисты предпочтут термин "пик годового потребления" - магазины получат 40% выручки за один день, и подскажут, в каком состоянии находится американская экономика.