Газета "Наш Мир" br>Центр Стокгольма вечером и ночью производит какое-то сказочное
впечатление. Осенью тут мало туристов. Так же, многие магазины, музеи и
некоторые бары закрываются раньше чем летом.
Улицы в центре почти пустые и их удобно снимать (особенно учитывая
то, что некоторые улицы на Гамла Стане такие узкие, что расставив там
штатив можно запросто перегородить проход, а выдержки могут достигать и
нескольких минут).
 1. Вид на Гамла Стан с набережной Катаринаваген. Содермальм.
 2. Ратуша и церковь Риддархольм. Подсвечивать конечно могли и получше. Ридарсхольмен, Кунгсхольмен.
 3. Церкви Сторчурка и Немецкая. Гамла Стан.
 4. Скепссхольмен и корабль-хостел Чапман.
 5. Юргорден, парк атракционов, музей Скансен. телебашня.
 6.
Вид на Содермальм с набережной Скепсброн в Гамла Стане. Справа ярким
огнем светится смотровая площадка Катаринахиссен, о ней и о видах с нее
чуть ниже.
 7.
Корабль-хостел Чапман. Судно было построено в Англии в 1888 году и
называлось Данбойн. Первые 25 лет использовалось как торговый корабль
между Мысом Горн и Мысом Доброй надежды. С 1915 года использовался как
учебный корабль под названием Кеннеди. В 1923 перешел Шведскому флоту и
переименован в Чапман. В 1937 поставлен на прикол в Стокгольме и
использовался в качестве жилища для матросов. В 1949 году был
отремонтирован и превращен в хостел.
 8. Площадь Сторторгет. Гамла Стан. В прошлой серии вы могли видеть ее дневной вариант.
 9. Противоположная сторона площади.
 10. Улица в Гамла Стане.
 11. Сказка же?
 12. Обратите внимание на окна. Никаких занавесок: как-то здесь не очень популярно их занавешивать вечером.
 13. На этой улчице были открытые магазины и потому здесь более оживленно (выдержка почти всех «стерла»).
 14. Забрался на смотровую площадку Катаринахиссен. Набережная Катаринаваген. Содермальм. Специально оставил на вечер.
 15.
На площадке есть платный лифт (10 крон в один конец, примерно 40 руб), к
тому же отключенный после 19 часов. Но на нее можно придти и с холма по
мостикам, что даже интересней. Впрочем, это все было построено вовсе не
как атракцион, а как городской транспорт, облегчающий подъем к жилому
району на холме. Сооружение начало свою работу в 1935 году.
 16. Все тот же корабль-хостел.
 17.
А это корабль-ресторан-ночной клуб и причал паромов, на которых можно
быстро добраться на другие острова Стокгольма. Один из самых ранних
видов городского транспорта Стокгольма между прочим, что вполне логично.
 18. Гамла Стан.
 19.
Катаринаваген. Вид с мостика идущего с холма к подъемнику
Катаринахиссен. Вон то здание справа в конце улицы отель, где я ночевал.
 20. С того же мостика.
 21. Кликабельная панорама с набережной Катаринаваген
 22.
Кликабельная панорама со смотровой Катаринахиссен: метро Шлюссен и
одноименная площадь, городской музей Стокгольма. К сожалению панорамы
Гамла Стана от сюда снимать не очень удобно: мостик упирается в башню
подьемника. А сам он имеет высокие проволочные заграждения.
|