Газета "Наш Мир" br> 
 
 Общая сумма «новогоднего бюджета» россиянина составит в этом 
году около 15 тыс. 785 рублей, свидетельствую данные 
аудиторско-консалтинговой компании Deloitte. Более половины этой суммы 
планируется потратить на подарки, в качестве которых граждане теперь 
выбирают полезные вещи. 
По данным компании, это немного меньше, нежели год 
назад, и втрое меньше, чем готовы потратить жители Люксембурга. Более 
менее трети собираются увеличить праздничные траты в этом году, примерно
 столько же граждан планируют их уменьшить. 
В ходе опроса новогодних настроений 41% россиян заявили,
 что их праздничные траты будут аналогичными прошлогодним. При этом 31%
 респондентов готовы увеличить сумму расходов на предпраздничные 
покупки. 
Основной причиной увеличения расходов 46% называют рост 
 собственных доходов и еще 38% – желание наслаждаться процессом покупок 
 как таковым и не думать о финансовых трудностях. 
Между тем, 28% российских граждан в этом году располагают меньшими ресурсами на новогодние покупки. 
Финансовый кризис научил россиян при выборе подарков 
принимать более обдуманные решения. Потребители больше, чем раньше, 
склоняются к выбору полезных подаркоы, отказываются от импульсивных 
решений, выбирая товары с большим сроком службы, новинки, которые 
действительно имеют существенные преимущества и качественно отличаются 
от аналогичных и уже существующих на рынке товаров. 
По данным опроса, 79% и российских, и европейских 
потребителей ответили, что будут покупать в подарок полезные вещи. При 
этом 57% респондентов озаботятся поиском товаров по специальной цене или
 со скидкой. 
Однако мечты даже в Новый год часто остаются лишь 
мечтами, и список вещей, которыми жители РФ собираются одарить своих 
близких, выглядит несколько иначе. В нем значатся косметика и парфюмерия
 (55%), шоколадные сувениры (49% – на 14% больше, чем в 2009 году), 
книги (35%). Наличные деньги планируют подарить 33% россиян. При этом 
сувениры с новогодней символикой и украшения для интерьера за год 
утратили свои позиции – их подарят 27% россиян против 37% в 2009 году, 
передает «Финмаркет».  
		
	  |