Газета "Наш Мир" br> Предисловие Лос-Анджелес, 1998 год. Поздно вечером я возвращался
домой с футбольного матча и слушал в машине свое любимое радио-ток-шоу
«Coast to Coast АМ» («От побережья до побережья»). Легенда эфира, Арт
Бэлл (Art Bell), каждый вечер вещал на тему необъяснимого,
неизведанного, аномального и непознанного. В тот вечер на «открытую
линию» мог позвонить любой слушатель и завести разговор на произвольную
тему, так или иначе связанную с общим направлением передачи. Один такой
звонок без преувеличений перевернул всю мою дальнейшую жизнь.
Парень лет шестнадцати выразил мнение, что американцы
никогда не летали на Луну, а все телетрансляции были просто снятым в
студии шоу. «Вот она, еще одна жертва американской системы образования…»
— улыбнулся я про себя. Судя по всему, ведущего эта реплика застала
несколько врасплох. Ответ его был деликатным, не слишком убедительным,
даже немного снисходительным и сводился к чему-то вроде «уж поверь мне,
парень, на Луне мы точно были». Я посмеялся над этим эпизодом и тему для
себя закрыл. По крайней мере, тогда мне так казалось.
Однако зерно сомнений было посеяно и уже на следующий
день неожиданно для меня самого дало всходы. Как я впоследствии
обнаружил, такие зерна вообще во мне почему-то очень легко прорастают, а
сомнения потом пышно цветут. Наверное, поэтому меня всегда тянуло к
неизведанному и аномальному, а любимым телесериалом всегда были
«Секретные материалы» (The X-Files). Я не привык отмахиваться от идеи,
какой бы абсурдной она изначально ни казалась.
В этой связи многим на ум сразу приходит определение
«теория заговора», или, как сейчас модно говорить, «конспирология».
Впрочем, ничего обидного в этом ярлыке я не вижу, поскольку отрицать
наличие заговоров как таковых может только абсолютно наивный носитель
розовых очков с инфантильным сознанием. Посему в теории заговора я не
верю, более того, считаю себя разрушителем подобных теорий,
развенчателем мифов и даже в какой-то мере пинателем священных коров.
Космическая программа США
Началом космической эры принято считать запуск
Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, который взял
старт 4 октября 1957 года. Несмотря на то, что технически Спутник-1
ничего особенного собой не представлял, это был политический удар по
США. «Технологический Пирл-Харбор» — именно так американцы окрестили это
событие. Не прошло и месяца, как это потрясение было усугублено вторым
запуском СССР: 3 ноября 1957 года стартовал Спутник-2 с собакой Лайкой
на борту. Впервые космический аппарат доставил на околоземную орбиту
живой организм для исследования эффектов невесомости.
Соединенные Штаты включились в космическую гонку 31
января 1958 года, когда произвели свой первый успешный запуск (В этой
главе приведена только официальная информация о космической программе
США). Изыскатель-1 (Surveyor-1) провел научный эксперимент
Джеймса Ван Аллена (James A. Van Allen), обнаружив радиационные пояса
вокруг Земли, названные впоследствии именем этого ученого. (Подробнее о
них вы сможете прочитать в главе «Солнечный удар».)
7 октября 1958 года принята первая американская программа запуска человека в космос — «Меркурий»
(Mercury). 5 мая 1961 года произведен первый в США пилотируемый запуск:
Меркурий-3 отправил в 15-минутный баллистический полет астронавта Алана
Шепарда.
21 июля 1961 года Вирджил (Гас) Гриссом на Меркурии-4
совершил баллистический полет продолжительностью 16 минут. После
приводнения спускаемая капсула утонула, однако астронавта удалось
спасти.
20 февраля 1962 года Меркурий-6 вышел на околоземную орбиту. Джон Гленн пробыл на орбите 4 часа 55 минут.
24 мая 1962 года Меркурий-7 с астронавтом Скоттом
Карпентером оставался на орбите 4 часа 56 минут и приземлился на
расстоянии 400 км от намеченной цели.
3 октября 1962 года Уолтер Ширра на борту Меркурия-8
провел в космосе 9 часов 13 минут. Приземление произошло в 8 км от
намеченной цели.
И, наконец, 15 мая 1963 года был произведен запуск
Меркурия-9 с астронавтом Гордоном Купером. Впервые миссия космической
программы США продлилась более суток — 34 часа 19 минут. На этом
программа «Меркурий» была завершена.
Возникает резонный вопрос: что же случилось с первыми
двумя Меркуриями, а также, куда делся Меркурий-5? Дело в том, что эти
три запуска были беспилотными, поэтому к нашей теме они имеют лишь
косвенное отношение. Однако для полноты информации все же следует их
упомянуть.
Старт Меркурия-1 состоялся 1 ноября 1961 года, однако
спустя 28 секунд после запуска первая ступень ракеты Блю-Скаут
отказала, и на 44-й секунде полета было решено прервать миссию и
уничтожить систему. Меркурий-2 был запущен 31 января 1961 года с
шимпанзе по кличке Хэм на борту. После достижения кораблем высоты 251 км
миссия была прервана. Общая продолжительность полета составила 16 минут
39 секунд. Приземление прошло не без проблем, но Хэм остался жив.
Меркурий-5 взял старт 29 ноября 1961 года и доставил на околоземную
орбиту еще одного шимпанзе — Эноса. На втором витке в системе произошел
технический сбой, и когда температура в салоне превысила 35 град. С,
миссию прервали. Приземление прошло успешно, и Энос в целом нормально
перенес полет.
Внимательный читатель наверняка заметит некоторую
нелогичность в нумерации миссий. В частности, по какой-то причине
Меркурий-1 стартовал после Меркурия-4. Увы, это не единственная
странность, которой отличилось NASA за свою более чем полувековую
историю существования. О парадоксах нумерации, да и вообще об этой
одиозной организации вам еще предстоит узнать.
Следующей ступенью покорения космоса американцами стала программа «Близнецы»
(Gemini). Этот проект задумывался как переходный этап от «Меркурия» к
воплощению плана отправки человека на Луну. Официально он был принят 3
января 1962 года и преследовал четыре цели:
1) отправка экипажей из двух человек и научного
оборудования в долгосрочные космические полеты, что требовалось для
последующих пилотируемых полетов на Луну;
2) организация стыковок между летательными аппаратами, а также управление состыкованными аппаратами в космосе;
3) отработка методов входа в земную атмосферу и приземления с максимальной точностью в выбранных точках;
4) наблюдение за воздействием невесомости и
длительного нахождения в космосе на человека и подробная запись
физиологического состояния организма в этот период времени.
Миссии «Меркурия» запускались на разных моделях
ракет-носителей (Атлас, Блю-Скаут, Редстоун). Для программы «Близнецы»
была разработана новая ракета Титан, а в некоторых миссиях использовался
беспилотный корабль Аджена (Agena), который запускался перед стартом
очередной экспедиции и служил чем-то вроде тренажера для стыковок.
Первые два запуска программы «Близнецы» были
беспилотными. Близнецы-1 стартовали 8 апреля 1964 года, целью запуска
было как раз испытание новой ракеты Титан-II. Миссия прошла без единого
сбоя и завершилась после трех витков. Близнецы-2 произвели неудачный
старт 9 декабря 1964 года: через секунду после зажигания двигатели были
отключены из-за технического сбоя в гидравлической системе. Повторный
запуск, произведенный 19 января 1965 года, оказался более удачным:
продолжительность миссии составила чуть более 18 минут, приземление
совершено в 62 км от намеченной цели.
Близнецы-3 и все последующие запуски этой программы
были пилотируемыми — экипажи состояли из двух астронавтов. Нужно
отметить, что странности в отчетах стали появляться уже начиная с
Близнецов-6А, а фото миссии Близнецы-10 и вовсе оказалось поддельными.
По-видимому, когда NASA говорило о «подготовительном этапе» полетов на
Луну, оно имело в виду и совершенствование техники фальсификации.
Впрочем, об этом мы еще поговорим. Завершилась программа «Близнецы» 11
ноября 1966 года запуском Близнецов-12.
Следующим этапом космической программы США стал проект «Аполлон»,
который в рамках данной книги интересует нас больше всего.
Непосредственной и главной его задачей было доставить человека на Луну.
От Луны до Марса
В своей книге я цитирую лишь вторичные источники. По
понятным причинам я не стал откровенно ворошить правительственные архивы
в поисках информации — это было бы просто глупо. Вместо этого я изучил
работы серьезных писателей про космос и космические программы NASA, а
также публикации самих астронавтов про путешествия на Луну. Их
профессиональные исследования в большинстве своем проведены очень
грамотно и добротно. Единственный недостаток в их умозаключениях — отказ
от использования логики. Что, впрочем, объяснимо: честному человеку
легко стать добычей профессиональных жуликов, особенно когда прохвосты
одеты в красно-бело-синие цвета национального флага. Я сам прожил почти
четверть века в полнейшем доверии к ним.
В октябре 1992 года я получил от правительства
цветную глянцевую книгу на 180 страниц под названием «Америка у порога».
Этим «презентом» NASA отметило мои технические предложения в области
освоения космоса. Я даже увидел в книге свое имя, напечатанное жирным
шрифтом… Но к тому времени я сделался убежденным скептиком, перестал
доверять NASA и ЦРУ и с подозрением относился уже ко всему «яблочному
пирогу». Со временем я пришел к выводу, что львиная доля
$40-миллиардной стоимости «лунного» проекта либо утекла в проводимые в
те годы операции ЦРУ во Вьетнаме и Лаосе, либо наполнила кошельки
продюсеров лунного шоу. Публикация NASA «Америка у порога» от корки до
корки выглядела пропагандой проекта «Охват» (Project Outreach), который,
как я к своему ужасу обнаружил, является явной попыткой NASA ухватиться
за кошельки наших внуков. Планируемый «марсианский обман» стоимостью в
триллион долларов полностью разорит нашу и без того погрязшую в долгах
страну. Впрочем, по последним данным, этот проект свернули. Но надолго
ли? Что-то подсказывает мне, что рано или поздно он восстанет из пепла —
с другим названием и еще более благородными целями, ничуть при этом не
изменившись по своей сути.
Книга, которую вы держите в руках, изначально была
написана именно потому, что NASA планировало отправить нас на Марс таким
же образом, как однажды уже отправило на Луну. За неделю до того, как я
закончил работу над рукописью, NASA объявило, что марсианская жизнь
была обнаружена на камне, найденном в Антарктике. По словам их
профессиональных лжецов, этот булыжник был выброшен с Марса вследствие
удара метеорита 17 миллионов лет назад и упал на Землю 13 000 лет назад.
Если принять в расчет, что Антарктика обрастает льдом со скоростью 0,6
метра в год, то получается, что нашли его на глубине почти 8 километров…
Что было бы весьма затруднительно — ведь толщина антарктического льда
составляет всего 3 километра!
А неделю спустя какая-то женщина-астроном во
всеуслышание заявила, что обнаружила на Марсе кратер, из которого этот
камень и был выброшен. Получается, что камень болтался в космосе на
нестабильной орбите в течение 16 987 000 лет, но тем не менее она, зная
место падения камня, смогла вычислить точные координаты кратера, откуда
он был извергнут. Даже чтобы начать эти вычисления, ей нужно было в
точности знать время, направление и скорость падения камня. И она,
конечно же, всеми этими данными обладала. Вне всякого сомнения!
В течение почти пяти месяцев мой издатель буквально
извел NASA вопросами. Даже если до этого NASA и не имело представления о
готовящейся книге, то теперь узнало о существовании рукописи наверняка.
25-й (серебряный) юбилей успешного возвращения на Землю первого лунного
экипажа (Аполлон-11) прошел без обычной для NASA помпезности и
пропаганды. Вместо этого обычно неприступные астронавты Аполлона начали
серию теле- и радиопередач. Я это прямым образом связываю со своей
книгой, а также действиями издателя. К сожалению, книга так и не была
напечатана. Мне пришлось изыскивать способы и средства, чтобы издать ее
самостоятельно.
Настоящей книгой я обвиняю NASA, ЦРУ и другие
секретные группы, которые контролируют теневое правительство Соединенных
Штатов, в подлоге и обмане самого невообразимого масштаба, в краже из
государственной казны более 40 миллиардов долларов на программу
«Аполлон», результатом которой якобы являлась высадка людей на Луне. Я
обвиняю их в нарушении федерального закона, запрещающего воздействие на
Конгресс структурами, спонсируемыми правительством; а также в убийстве
работников NASA нижнего звена, свидетелей и других граждан, которые
оказались в неудачном месте в неудачное время. Такого рода обвинения
кажутся немыслимыми, потому что мы не хотели верить, что правящие отцы
обманывают нас. И после прочтения этой книги у вас, уважаемые читатели,
не останется и тени сомнения в том, что NASA показало Америке свою
«Луну»!
В заключение хочу выразить благодарность людям, оказавшим мне неоценимую помощь в подготовке книги.
Четыре чертежа были выполнены моим зятем и художником
Крисом Вольфером (Chris Wolfer). Мой давний друг Джон Ла-Виста (John
LaVista) являлся вдохновителем моей работы в течение долгих лет, а Джон
Кук (John Cook), мой молочный брат, дал мне крышу над головой, когда я
остался без жилья, и тем самым буквально спас мне жизнь.
Стью Лукас (Stu Lucas), член Mensa, понимающий все
технические тонкости, перекроил свой плотный график, чтобы
подкорректировать мою рукопись. Он, как хирург, удалил лишний «жир»,
ненужные нападки и добавил множество комментариев, оставив все мои идеи
нетронутыми.
Ральф Рене
Даешь Луну!
Решение отправиться на Луну было принято не
президентом Кеннеди, как могло показаться из его речи, а непосредственно
NASA после того, как человек по имени Джордж М. Лоу (George М. Low)
надавил на его внутреннюю комиссию (15, с. 65). Это был тот самый хвост,
который вилял собакой. И в тот же день NASA разработало собственный
план и решило запустить программу «Аполлон». (Удивительно, но с тех пор
схемы принятия решений практически не изменились!)
Если бы эксперту-ракетостроителю Вернеру фон Брауну
(Wernher von Braun) позволили запустить его ракету осенью 1956 года, мы
бы уже тогда отправили на орбиту наш первый спутник. Но использовать
опыт бывшего нациста считалось политически некорректным. Наши
замечательные лидеры настаивали, чтобы первая передовая ракета была
непременно американской.
В начале 1960-х годов единственными, кто знал, как
построить ракету, были участники германской программы V2. Все они
работали над нашей ракетной программой в городе Хантсвиль, штат Алабама.
Удивительное дело, но военные, редко расстающиеся с добычей войны,
отпустили их работать в NASA.
Немецкая программа V2 в Норвегии была отдана
нацистскому СС. Точно так же и наша программа содержалась в рабстве ЦРУ.
Как именно эта махинация была проведена и поддерживалась, я не знаю, но
как тигра можно всегда опознать по полоскам, так же можно быть
уверенным в том, что если где-то есть большие деньги, то рядом окажется
ЦРУ. А денег у NASA очень много!
Кеннеди оценил стоимость отправки человека на Луну в
20 миллиардов долларов. Окончательная стоимость проекта, если брать в
расчет все расходы с 1962 по 1973 год, превысила 39 миллиардов (13, с.
54). В долларах 1990 года это составляет приблизительно 200 миллиардов.
Писатель и продюсер Норман Мэйлер (Norman Mailer)
говорил, что он не может решить, был ли проект «Аполлон» самым
выдающимся достижением XX века или наиболее ярко выраженным симптомом
нашего фундаментального сумасшествия (13, с. 15).
Некоторые современные критики называют лунный проект
NASA римским цирком. Однако мне это выражение кажется слишком сильным.
Более подходящее название для него — «Космическая опера». В каждой из
пилотируемых экспедиций возникали серьезные проблемы, но всякий раз
отважные американские астронавты и/или невоспетые гении NASA спасали
положение! Но об этом мы еще подробно поговорим.
После прилунения Аполлона-11 американская публика
стала утрачивать интерес к последующим миссиям. Конгресс боялся потерять
лицо из-за войны в Лаосе, полицейского удара во Вьетнаме, расовых
противоречий, восстаний хиппи и студенческих демонстраций. Наши лидеры
работали не покладая рук, чтобы пойти большой войной на Вьетнам. Но
многие мальчишки из фермерских трущоб, опора всех предыдущих армий, не
изъявляли желания участвовать в этом «празднике». Десятки тысяч
уклонистов покидали США и уезжали в Канаду, а то и вообще растворялись в
неизвестном направлении. Потенциальные призывники, казалось,
инстинктивно чувствовали истину, на осознание которой мне потребовалось
без малого 20 лет: * Вьетнам, по сути, был войной ЦРУ за право мирового
господства над поставками героина из «Золотого треугольника» * (Золотой
треугольник — условное название района в юго-восточной Азии площадью
около 350 000 квадратных километров, который является одним из
крупнейших в мире по производству наркотиков, начиная с 1950 года.
Охватывает горные районы Бирмы, Лаоса, Вьетнама, Таиланда и Китая).
NASA планировало первую пилотируемую лунную
экспедицию на октябрь 1967 года. На то было три политические причины.
Во-первых, русские собирались произвести посадку на Луне и таким образом
отпраздновать 50-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической
революции. Во-вторых, 1968 год представлял собой начало периода
повышенной солнечной активности. И, в-третьих, это могло повлиять на
предстоявшие президентские выборы в США (19, с. 80).
Американцы в массе своей так до конца и не прониклись
космической лихорадкой. Несмотря на то что они сначала громко
приветствовали запуски ракет, к моменту второго прилунения даже самые
ярые патриоты сомневались в необходимости получения дополнительных
лунных фотографий. Но NASA упрямо продолжало гнуть свою линию (19, с.
43).
В мае 1995 года Конгресс урезал бюджет NASA до уровня
1961 года. Надеюсь, что и мне удалось приложить к этому руку: я
отправил по экземпляру своей книги каждому конгрессмену, кто имел хоть
тень сомнений относительно действий NASA. Однако даже колоссальное
урезание бюджета его не остановило. Из этого можно заключить, что
проекты NASA финансируются напрямую Федеральным резервом и группой
частных банков.
Тем временем Америку разрывали на части расовые
восстания, студенческие бунты и кипящая злость, когда бедные стали
осознавать, что они сами оплатили большую часть этих грандиозных
космических приключений.
Появившиеся луномобили («Роверы») ненадолго подогрели
интерес публики к лунным путешествиям. Но и они скоро наскучили
американцам, несмотря на передачу цветного видеоизображения. Если бы мы
тогда знали, что каждый такой «Ровер на выброс» стоил более 12 миллионов
долларов, восстаний и бунтов в Америке было бы намного больше.
Окончание программы «Аполлон» ознаменовало собой
смену направления развития науки — с профессионального в сторону
военного и коммерческого. Гарри Хёрт (Harry Hurt) кратко резюмировал эту
тенденцию:
«С той поры космическое агентство занималось
исключительно запудриванием мозгов на тему, запечатленную астронавтами
Аполлона-11 на табличке, которую они оставили на Луне: «Мы пришли ради
мира во всем мире». Первая серия полетов космических челноков «Шаттл»
открыла путь для коммерциализации и милитаризации космоса, оставив
пилотируемое исследование солнечной системы для прибыли и разработки
Стратегической оборонной инициативы (СОИ), также известной как «Звездные
Войны"» (13, с. xii).
Возможно, позиция Хёрта мне гораздо ближе, чем я
изначально предполагал, и его выводы вполне могут измениться после того,
как он прочтет эту книгу.
Фотографии и спецэффекты
Я помню, как смотрел репортаж о первой посадке
астронавтов на Луне и удивлялся, почему изображение на экране телевизора
было таким темным. Первые телетрансляции представляли собой фильмы
ужасов. Мы наблюдали за двумя расплывчатыми белыми привидениями, которые
почти ничего не делали, болтаясь в тени лунного модуля. Создавалось
впечатление, что NASA потеряло сотню лет технического прогресса в
области телевидения.
И все же я верил. Потом в течение нескольких лет я
видел по телевизору цветные видеофрагменты последующих лунных экспедиций
и снова верил. Качество трансляции улучшалось с каждой новой
экспедицией. К концу программы «Аполлон» луномобиль избороздил
поверхность Луны вдоль и поперек — и NASA начало разговоры о предстоящих
марсианских приключениях. Я все еще продолжал верить в «яблочный
пирог», в ЦРУ и в NASA.
Спустя несколько лет я посмотрел фильм «Козерог-1».
Его сюжет сводится к инсценировке ЦРУ посадки людей на Марсе. Соотнес ли
я эту историю с нашей лунной программой? Нет — ведь я свято верил в
NASA и ЦРУ!
Однако спустя 10 лет в одном телешоу я увидел, как американский флаг колыхнулся на безвоздушной Луне…
Зерно сомнения
Вот тогда оно и зародилось в моем сознании. С тех пор
я стал смотреть видеоролики NASA внимательнее и с меньшими эмоциями. По
мере того как розовые очки постепенно сползали мне на нос, я стал
замечать несоответствия и в других эпизодах. Астронавты вместе с
рюкзаками весили менее 34 кг на Луне, но умудрились оставить глубокие
следы в лунном грунте. В то же время выбросы из сопел ракетного
двигателя, который опустил 15-тонный посадочный модуль на поверхность
Луны, не только не оставили воронки, но даже не сдули пыль с места
посадки. Кроме того, на Земле отчетливые следы могут появиться только
при наличии увлажняющего элемента. Но на Луне нет влаги!
Недавно я прочитал книгу Уильяма Брайана (William
Brian) «Лунные врата» и нашел подтверждение своим подозрениям: флаг
действительно колыхнулся на церемонии его установки во время миссии
Аполлон-14. Автор взял этот видеоматериал в 1980 году из голливудской
кинохроники.
Когда луномобиль двигался по поверхности Луны, пыль и
гравий выбрасывались вращающимися колесами назад и падали на
поверхность «волнами», как на Земле, где более легкие частицы дольше
остаются взвешенными в воздухе. Которого на Луне нет по определению.
По сути, единственными материальными доказательствами
того, что мы были на Луне, являются фото- и видеоматериалы, а также
собранные 380 кг лунных камней. Но эти камни сами по себе, не
подкрепленные реальными фотографиями с Луны, бессмысленны, потому что
они легко могли быть состряпаны в лабораториях NASA под воздействием
высоких температур и давления.
Я занялся внимательным изучением всех снимков NASA,
какие только смог раздобыть, и обнаружил, что почти на всех
общедоступных фото- и видеоматериалах заметны неувязки. Фотографии,
которые вы найдете в этой книге, были опубликованы и ранее. Съемка
велась лучшей в то время камерой «Хассельблатт». Я спросил себя: «Зачем
подделывать фотографии события, которое произошло на самом деле?»
Поэтому я их называю спецэффектами. Однако там, где
для создания похожих на реальность фантазий Голливуд нанимает только
профессионалов самого высокого класса, NASA, по-видимому, использовало
любителей, которые пытались воссоздать ослепительный солнечный свет на
Луне, используя прожекторы в темной студии. Многие снимки имеют
сходящиеся тени, которые означают наличие двух или более источников
освещения. А ведь Солнце отбрасывает только параллельные тени, будь то
на Земле или на Луне.
Присмотритесь к фону большинства фотографий NASA — вы
увидите отчетливую границу, за которой все становится гладким и
невыразительным. Это явный признак студийной съемки. На всех снимках
американский флаг хорошо освещен, даже если находится в тени лунного
модуля. Кроме того, NASA ни разу не запечатлело ни звезд, ни планет.
Причина проста: до начала эпохи компьютеров точное расположение звезд
было бы невозможно смоделировать с точностью, достаточной, чтобы
обмануть даже астрономов-любителей... Полный текст книги Ральфа Рене расположен по адресу: http://lib.rus.ec/b/192719/read
|