Газета "Наш Мир" br> В Беларуси были созданы все условия для честной борьбы за власть и симпатии избирателей. Так считает новоизбранный президент Беларуси Александр Лукашенко.
Господин Лукашенко, вы не интересовались состоянием здоровья кандидата Владимира Некляева, который вчера серьезно пострадал? Где вообще он находится? Ведь картинки с раненым Некляевым обошли весь мир. Вы хотите, чтобы по этим картинкам судили о современной Беларуси, или намерены что-то изменить? - Вы знаете, я не живу в Беларуси по картинкам - во-первых. Во-вторых, хочу вас поправить: президентские выборы в Беларуси не закончились тем, о чем вы сказали. Это было уже после президентских выборов. Что касается здоровья экс-кандидата в президенты, то у нас очень сильная система здравоохранения, пожалуй, не хуже, чем во Франции. И они со всеми проблемами со здоровьем, в том числе экс-кандидатов разберутся. Я не врач и не хочу вмешиваться в эти вопросы. Если вы имеете в виду то побоище, которое они организовали и втянули в это несовершеннолетних и молодых необузданных людей... Вы, наверное, тоже эти картинки видели. А желательно, чтобы вы их посмотрели, не только картинку кандидата с подбитым глазом. И почитали недавние заявления начальника штаба господина Некляева, который абсолютно не обвиняет милицию в том, что произошло. Это их проделки, и пусть они в этом разбираются сами. Нас в это втягивать не надо.
- Задержаны сотни демонстрантов, многие их них избиты милицией, арестованы семь кандидатов на пост президента - это беспрецедентный случай. Вы не считаете, что реакция силовых структур была чрезмерно жесткой? Почему такая жесткая реакция? Вы что, боитесь оппозиции?
- Вы знаете, я не боюсь никаких ваших европейских структур, если уж на то пошло. Я боюсь только одного. Я действующий президент в белорусском государстве, и у меня есть свой народ. И я должен обеспечить мир и безопасность этому народу. Все, что вчера произошло, зафиксировано, в том числе и иностранными журналистами, и Евроньюс. Если вы честны, покажите, пожалуйста, то, что произошло. Это массовые беспорядки, и за это организаторы и участники должны ответить. И они за это ответят - не передо мной. Мне это не надо, я не кровожадный. Они ответят перед белорусским народом по нашим законам. Если бы подобное случилось во Франции, они бы отвечали по французским законам. Но должен вам сказать, для справки, мы, как во Франции, их слезоточивым газом не травили и в эти морозные дни водой из брандспойтов не поливали. Поэтому нам еще до вашей демократии далеко.
- Вы можете нам представить вашу версию того, что произошло. Они что, нарушили закон?
- Они не просто нарушили закон. Они вопреки всему собрались на площади, перекрыли движение в Минске, застопорили его, пошли к Дому правительства, разбили Дом правительства - окна, стекла. Попросите картинку Евроньюс. Попросите своих журналистов, которые сейчас меня снимают, вам передадут эту картинку, когда они пошли на штурм Дома правительства, они разбили Дом правительства. Вот в чем вопрос был. И милиция, конечно же, вынуждена была принять адекватные меры. И задержали тех, кто там был, в том числе организаторов. И не восемь, и не девять бывших кандидатов находятся под следствием, а, по-моему, двое или трое. Поэтому попросите картинку и дайте ее. Если Евроньюс честный канал, а я вас смотрю с утра до вечера, дайте, пожалуйста, картинку того, что произошло в Беларуси, что они натворили.
- Жесткий разгон демонстрантов и претензии к условиям подсчета голосов стали причиной того, что миссия международных наблюдателей не признала выборы свободными и демократичными. Вас это не расстраивает?
- Вы неправильно сказали. Все, что прописала миссия, это - огромный шаг вперед по сравнению с тем, что было в 2006 году. Это огромный шаг. И поверьте, что на этой базе мы можем с Европой выстраивать отношения. И тот, кто действительно хочет непредвзято видеть обстановку в Беларуси, он ее такой и видит. Поэтому меня это абсолютно не расстраивает, как вы сказали. Это во-первых. Во-вторых, мы выборы проводили для себя, а не для миссии ОБСЕ. Мы пригласили всех желающих. Если они что-то увидели и что-то оценили, как я сегодня сказал, значит, уже было что видеть и что оценивать. Поэтому я особо не напрягаюсь в этом направлении и уверен, что у нас с вами, и с Францией, и с Евросоюзом, много проблем, которые мы в ближайшем будущем решим. Все это пройдет, все это наносное. Я от вас прошу только объективности. Не надо, чтобы канал Евроньюс вел себя необъективно. Объективности по событиям в Беларуси пока было маловато.
- А российский президент вас уже поздравил с победой?
- Вы знаете, я просидел полдня на пресс-конференции. Сейчас вернусь и просмотрю всю почту. Мне уже успели позвонить Назарбаев, Уго Чавес, другие президенты и направить поздравительные письма. Но полдня я был на пресс-конференции и информации пока не имею. Вернусь - посмотрю и вам обязательно сообщу.
|