Газета "Наш Мир" br>Власти российской столицы предлагают рациональнее использовать личный транспорт.
Власти российской столицы собираются предложить автомобилистам города отказаться от принципа «одна машина - один пассажир». Об этом говорится в документе «Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы», опубликованном на официальном интернет-сайте столичного правительства.
В документе, в частности, отмечается, что ключевые факторы, обусловившие обострение транспортных проблем в Москве, - дисбаланс между плотностью застройки и транспортным ресурсом территории, низкие темпы развития метрополитена, заасфальтированность более трети трамвайных путей, непродуманность конфигурации улично-дорожной сети города. В документе уточняется, что около половины поездок в центр города вызваны отсутствием удобных связей между периферийными районами.
В документе также подчеркивается, что для решения транспортных проблем необходимо активно пользоваться опытом других стран. В частности, требуется переход к доминированию общественного транспорта, обеспечение контроля за парковкой автомобилей в строго установленных местах с взиманием установленной платы за парковку, введение жестких норм и правил, относящихся к застройке, землепользованию, территориальному и транспортному планированию.
Кроме того, известно, что жители Москвы зачастую передвигаются в автомобиле по одному или перевозят всего одного пассажира. Чиновники полагают, что эта практика всерьез осложняет транспортную ситуацию в мегаполисе.
Как ранее сообщал «гудок», ученые предлагают новые, при этом все более фантастичные способы улучшения транспортной ситуации в российской столице. Сразу ряд идей предложили специалисты Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ).
«На московских улицах наблюдаются две очевидные тенденции: доля легковых автомобилей в потоке увеличивается, грузовики и автобусы становятся тяжеловеснее и массивнее. При этом очень немногие водители способны отказаться от своего автомобиля. В этой ситуации целесообразно строить для легковушек отдельные системы», - заявил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, кандидат технических наук Сергей Зеге.
Специалисты МАДИ предлагают строить для легкового транспорта специальные легкие эстакады, которые будут соединять Москву с ближайшим Подмосковьем. Сообщается, что эти путепроводы предлагается сооружать из новых легких материалов.
Известно также, что в городе эстакады будут соединяться с системой кольцевого автоматического движения.
«После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца. Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта», - заявил Сергей Зеге.
Авторы необычного проекта уверены, что предлагаемая система может легко использоваться как замена скоростному трамваю и легкому метро. В будущем предполагается создать сеть веток между торговыми центрами и грузовыми терминалами, а также кольцевую линию, соединяющую наиболее удаленные станции метро. Кроме того, по мнению ученых, трубами можно объединить в единую транспортную систему столичные аэропорты.
Ранее заместитель главы Министерства транспорта России Олег Белозеров заявил о том, что ведомство готовит подробный план по борьбе с пробками во всех крупных городах.
Все предложения ведомства по улучшению транспортной ситуации можно сгруппировать в три раздела - расширение улично-дорожной сети, развитие общественного транспорта и внедрение информационных технологий на транспорте.
Все конкретные предложения будут подготовлены к 1 марта 2011 года. В перечень войдут уже используемые меры, такие как расширение улиц, разведение по времени начала рабочего дня госслужащих, строительство перехватывающих парковок, улучшение работы общественного транспорта, а также ряд новых инициатив.
Чтобы скорость движения увеличилась, в частности планируется проанализировать работу всех светофоров и правильно их отрегулировать. Еще одно предложение - строить новое жилье так, чтобы места работы и отдыха были в шаговой доступности. Предлагает министерство и совсем уж экстремальную для России вещь - больше пользоваться велосипедами.
По данным Минтранса во всем мире средняя скорость движения автомобилей по улицам мегаполисов составляет около 35 км/ч. В Москве в настоящее время легковые машины ездят не быстрее 8-10 км/ч.
«Ситуация будет улучшаться поэтапно, но через два года скорость движения по улицам столицы вырастет на 20%», - пообещал Олег Белозеров.
Он напомнил, что в России в некоторых городов автомобилей больше, чем в Европе. «Транспортных проблем не меньше и в городах-миллиониках. Причем в последнее время проблемы с автомобильным движением возникают и в городах, население которых составляет более 100 тыс. человек. Ряд российских городов превзошел параметры европейских по числу транспортных средств на 1000 жителей. То есть у нас на тысячу жителей в крупных городах приходится 300 автомобилей», - посетовал Олег Белозеров.Ученые обнаружили генетические варианты молекул рецепторов головного мозга, которые приводят к импульсивному поведению под воздействием алкоголя.
Работой занималась многонациональная команда исследователей под руководством ученых из Национального института здравоохранения США. Отчет о результатах исследования, которое включало в себя генетический анализ людей и генные опыты на животных, появился в 23 декабря в журнале Nature.
"Импульсивность, или непредвиденные действия, является фактором патологического поведения, которое ведет к самоубийству, агрессии и наркомании", - объяснил главный автор исследования Дэвид Голдман, директор лаборатории нейрогенетики Национального института по изучения вопросов злоупотребления алкоголем и алкоголизма. "Есть ряд признаков, которые имеют особое значение, когда нужно принимать быстрое решение или в ситуациях, связанных с риском", - добавил он.
Голдман, а также финские и французские исследователиизучали в Финляндии образцы поведения преступников, склонных к насилию. Их отличительными чертами была спонтанность и бесцельность.
"Мы провели исследование в Финляндии из-за уникальной истории населения этой страны и данных медицинской генетики", - пояснил Голдман. - Современные финны происходят от относительно небольшого числа первых поселенцев, что привело к снижению генетически сложных заболеваний в этой стране".
Исследователи рассматривали последовательности ДНК импульсивных субъектов и сравнивали их с ДНК такого же количества уравновешенных финнов. Они обнаружили, что одно изменение ДНК, которое блокирует ген известный как HTR2B, способно прогнозировать импульсивное поведение.
HTR2B кодирует один из рецепторов серотонина в мозгу. Серотонин является нейромедиатором - химическим веществом мозга, который, как известно, влияет на различное поведение, в том числе импульсивность.
Однако, генетическое изменение само по себе не ведет к насильственной импульсивности, отмечает Голдман. "Носители варианта HTR2B, которые совершили преступления, - все импульсивные мужчины, но все они становятся агрессивными только под воздействием алкогольного опьянения, что само по себе приводит к поведенческой расторможенности".
Затем ученые провели исследования на мышах и обнаружили, что изменение гена, эквивалентного HTR2B, приводит к тому, что мыши также становятся более импульсивными. Исследования относительно алкогольного воздействия на мышей продолжаются.
Полученные результаты могут привести к более глубокому пониманию некоторых аспектов импульсивности, и в конечном итоге дать стратегию диагностики и лечения данного расстройства в клинических условиях. Исследователи предупредили, однако, что импульсивность является комплексной чертой, имеющей ряд генетических причин и тех, что формирует среда.
"Хотя оно относительно распространено в Финляндии, это генетическое изменение, которое мы выявили в ходе этого исследования, вряд ли объяснит большую долю общей дисперсии импульсивного поведения, поскольку есть множество различных проявлений импульсивности", - замечает Голдман.
Выводы ученых, вероятно, привлекут большое внимание специалистов, занимающихся проблемами наркомании и таких расстройств как гиперактивность.
Подростки и молодые люди, страдающие гиперактивностью (а это, по данным статистики, до 10 процентов детей школьного возраста во всем мире), имеют повышенные риски злоупотребления алкоголем и наркотиками, чем их более спокойные сверстники.
|