Газета "Наш Мир" br> В конце 19 века человечество смогло приблизиться к выполнению давней
мечты. Возможность быстрого автономного перемещения по земле постепенно
стала реальностью. А благодаря идеальному для развития индустрии
размещению в бассейне Великих Озер, Детройт осуществил свою собственную
промышленную революцию. В городе скапливались изобретатели и
предприниматели. А в 1913 году напористый изготовитель автомобилей
Генри Форд запустил первый крупномасштабный сборочный конвейер.
После этого события, в течении нескольких лет Детройт был столицей
мирового машиностроения и стал родоначальником современного массового
производства. Впервые в истории большое количество людей смогли резко
разбогатеть. Монументальные небоскребы и приятные для глаз окрестности
демонстрировали богатство города. Детройт стал ослепительным маяком
«американской мечты».
Люди тысячами приезжали сюда в поисках работы. И к 50-ым годам
население города достигло почти 2 миллионов человек. Детройт занимал
четвертое место среди самых больших городов в США.
Благодаря автомобилю люди смогли передвигаться быстрее и дальше.
Дороги, автострады и парковки навсегда изменили городской пейзаж. И к
началу 50-ых заводы были перемещены на периферию Детройта. Средний
класс начал покидать центр города и переселяться в пригороды.
Индустриализация пошла на спад, сегрегация населения стала более ярко
выраженной. В результате, в 1967 году социальное напряжение вылилось в
самый сильный городской бунт в Американской истории. Население начало
массово уезжать из города, оставляя пустыми целые районы. Старые здания
в центре города опустели, и в течении 50 лет Детройт потерял больше
половины своего населения.
Будучи промышленной столицей ХХ века, Детройт сыграл
основополагающую роль в формировании современного мира, а теперь стал
настоящим заброшенным городом. Руины стали естественной составляющей
городского ландшафта. В Детройте можно встретить все типичные для
американского города здания в состоянии мумификации. По роскоши эти
памятники разрушения можно сравнить с руинами древних цивилизаций
(египетскими пирамидами, римским Колизеем или афинским Акрополем).
1.
Мичиганский центральный железнодорожный вокзал был построен в 1913
году. Но из-за ряда обстоятельств (Великой Депрессии в США в 1929-1933
годах, отдаленного месторасположения станции, больших расходов на
обслуживание здания и т.д.) 6 января 1988 было решено закрыть станцию.
2. Вид из разрушенного небоскреба на Вудвард Авеню, которая была главной артерией в системе движения транспорта Детройта.
3. Атриум заброшенного Фарвел Билдинг.
4.
Остатки от кабинета дантиста на 18 этаже Дэвид Бродерик Тауэр,
расположенной на углу Вудвард Авеню и Уэверел Стрит. Дэвид Бродерик
Тауэр – 35-этажный небоскреб, который был вторым по высоте зданием в
Детройте. Здесь когда-то находились кабинеты самых лучших стоматологов
и офисы наиболее высокооплачиваемых адвокатов города.
5.
Коридор в Донован Билдинг – строился как небоскреб Класса-А. Донован
Билдинг образует своеобразные «северные ворота города» совместно с
небоскребом Дэвид Бродерик Билдинг и в настоящее время представляет
жалкое зрелище.
6. Пустуют целые кварталы города, а многие заводы так и остаются закрытыми.
7. Разрушенное хранилище Национального банка Детройта.
8. Все еще просматривается былая роскошь внутренней отделки Объединенного театра искусств.
9.
Некогда изящный и торжественный отель Форт Шелби сейчас имеет довольно
убогий вид. Отель был построен в 1916 году. В 1983 его добавили в
Национальный реестр исторических мест США.
10. Танцевальный зал в Американ Отель, который также не избежал упадка.
11.
Дом первого губернатора штата Нью-Джерси Уильяма Ливингстона,
построенный в 1893, в стиле французского ренессанса, не выдержал
испытания времени. Полное разрушение его постигло в 2007 году.
12. Расплавленные часы в Средней школе Кэсс Текникэл – символ вандализма и утраты былого времени процветания Детройта.
13.
Заброшенное здание Первой унитарной церкви в Детройте. Строительство
церкви закончилось в 1890 году, а через 47 лет из-за расширения Вудвард
Авеню потребовалась реконструкция здания. На это время прихожане начали
ходить в церковь Святого отца и, слившись с конгрегацией новой церкви,
в старую так и не вернулись. Здание перешло в руки других владельцев, а
в 1982 году было занесено в Национальный реестр исторических мест США.
14. Сломанное фортепьяно, в школе святого Олбертуса.
15. В Восточной Методистской церкви из-за массового отъезда прихожан службы не проводились уже довольно давно.
16. Вандалы выбивают стекла даже в самых красивых из заброшенных домов. На фото: Апартаменты Любена.
17.
Некому учиться в школах и ходить в детские сады. Здания общественных
заведений стоят без дела. На фото: здание школы Рич Декс.
18. Один из классов школы Святой Марии Маргариты.
19. Класс биологии в школе Вилбура Райта.
20. На полках заброшенных библиотек стоят никем не востребованные книги.
21.
Некому работать на заводах. Конвейеры простаивают, здания подвергаются
нападкам вандалов. На фото: за грязным потрескавшимся окном виднеется
заброшенное здание завода Паккард Моторс – производителя престижных
легковых автомобилей. Автомобили Паккард выпускались с 1899 по 1958
год.
22. Помещение Фишер Боди – завода-изготовителя автомобильных кузовов, основанного братьями Фишер в 1908 году.
23.
Комната 1504 отеля Ли Плаза. Здание Отеля является превосходным
образцом архитектуры Ар-деко 1920-ых годов, и было занесено в
Национальный реестр исторических мест США 5 ноября 1981.
24. Вот что осталось от танцевального зала отеля Ли Плаза.
|