Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Пока европейские магазины подсчитывают прибыль от новогодних
распродаж, финансовые аналитики выясняют, сколько было потеряно и
украдено. Оказалось, что в этом году установлен своеобразный антирекорд:
за рождественскую неделю в европейских магазинах украли товаров на пять
с половиной миллиардов евро. Причём всё это были, что называется,
мелкие кражи.
Праздничные витрины парижских магазинов сами
по себе - достопримечательность, хотя то, что скрывается за ними, в
особой рекламе не нуждается. В первые зимние месяцы с полок шикарных
французских универмагов исчезает всё. В этом году магазины радостно
рапортуют: кризис закончился, клиенты накануне Рождества были щедры
также, как и три года назад.
"В декабре у нас в три-четыре раза
больше посетителей, чем обычно. Мы работали по воскресеньям, наняли
дополнительный персонал. Последняя суббота перед Рождеством - самый пик
продаж. В такие дни к нам приходят до 40 тысяч человек", - рассказывает
Мари-Анн Рейнар, представительница магазина Le Bon Marche.
Правда, далеко не все европейцы в ожидании подарков полагаются на Санта-Клауса или хотя бы на свои собственные кошельки.
Праздничный
торговый ажиотаж порой толкает людей на неожиданные поступки. В период
распродаж производители отдают обычно недешевые товары почти даром, но
всё равно каждый раз находится достаточно желающих обзавестись обновкой и
вовсе бесплатно: просто взять и, пока никто не видит, быстро положить в
карман.
Для магазинов тема краж - табу, но за них убытки
посчитали торговые аналитики. Согласно предварительным подсчётам, на
Рождество в Европе в этом году украли товаров почти на пять с половиной
миллиардов евро - самый большой показатель за 10 лет исследований.
"50
процентов от этих миллиардов - кражи, которые совершают посетители,
около тридцати - сотрудники, в основном сезонные, остальное - на совести
поставщиков. К тому же до 18 процентов товаров теряются в результате
ошибок в работе магазина. Абсолютное большинство краж совершаются
импульсивно, без подготовки", - отмечает официальный представитель
компании Checkpoint Systems Доминик Рюймерс.
Рождественскому вору
- около 25 лет, это мужчина, хотя в остальное время года чаще крадут
женщины. Список предпочтений возглавляют алкоголь и дорогая одежда.
Заказчик
исследования: компания Checkpoint Systems, её бизнес - защита товаров
всевозможными электронными способами. Последняя разработка компании
будет бить тревогу даже за пределами магазина, пока батарейка не сядет.
Но
никакие технические ухищрения не спасут от воров-профессионалов. Их
жертвами становятся не только продавцы, но и покупатели. И это из-за них
на бульваре Османа в девятом округе Парижа с декабря по январь дежурит
мобильный полицейский участок.
"С начала декабря мы получили в
пределах 50 обращений от граждан и туристов. Это чуть больше одного
обращения в день, не так уж и много, но мы всегда на чеку. Основная
причина - карманные кражи", - поясняет комиссар полиции Парижа Стефан
Вьежба.
Чтобы туристам было легче найти общий язык с
франкоговорящими стражами порядка, в полиции разработали специальную
компьютерную программу: составить протокол в ней можно на 6 языках, даже
на китайском. Русский - пока в разработке, так что нашим
соотечественникам, отправляясь за покупками в Париж, пока надо быть
особенно бдительными.