Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Разногласия внутри парламента Киргизии подвергают правительство серьезному риску.
Одной из главных проблем нового правительства Кыргызстана являются
постоянные "торги, спекуляции и переговоры" внутри парламента, считает
эксперт по странам Центральной Азии Венера Джуматаева.
Лидер фракции "Ата Мекен" Омурбек Текебаев полагает, что реформы в
Кыргызстане могут стать началом политических потрясений в регионе.
По его мнению, так называемая модель постсоветской системы доживает
свои последние как переходная форма политических образований.
Состав нового правительства республики был одобрен парламентом в
декабре. Кыргызстан перешел к парламентской форме правления с
президентской после референдума летом прошлого года, который был
организован временным правительством, пришедшим к власти после свержения
экс-президента Курманбека Бакиева в апреле.
После смены системы правления в республике с президентской на
парламентскую главенствующую роль в управлении страной будет играть
именно парламент во главе с Алмазбеком Атамбаевым, а не президент, как
раньше.
По мнению наблюдателей, система нового правительства Кыргызстана имеет как положительные стороны, так и недоработки.
По словам Джуматаевой, новый парламент Кыргызстана подвержен ряду рисков.
Например, неизвестно, какую позицию по этому вопросу займет общественность.
Еще одним риском, которому подвержена новая система, является то, что
народ разочарован недостаточным профессионализмом и компетентностью
некоторых новых министров, считает эксперт.
"К сожалению, половина министров были избраны не по профессиональным
качествам, а по партийной принадлежности, и при нынешней системе
профессионализм и компетентность играют не первостепенную и даже не
второстепенную роль", - сказала Джуматаева.
Однако, по ее мнению, в структуре новой системы управления Кыргызстана
также есть и свои положительные стороны: и президент, и парламент имеют
свои полномочия, и никто на другую ветвь власти не претендует.
По мнению аналитика, стоит особо отметить тот факт, что парламентская
система на территории Центральной Азии апробируется в первый раз.
"Кыргызстан проводит своеобразный эксперимент, и многие эксперты
подчеркивают, что это очень большой шаг в сторону демократии в том
случае, если удастся реализовать то, что написано в конституции
республики".
Категория: Бывший СССР |
Просмотров: 482 |
Добавил: serj
| Рейтинг: 0.0 |
|