События 19 декабря, впрочем, как и вся предвыборная президентская
кампания подтвердили – Беларусь подверглась массированной атаке
внесенного извне вируса под названием «цветная революция». К счастью,
страна была подготовлена к «эпидемии» и запаслась хорошей вакциной в
виде здравого смысла людей и оздоравливающих мероприятий со стороны
властей.
Основная ставка западными центрами в предвыборной кампании была
сделана на белорусского поэта Владимира Некляева. За короткий срок при
серьезной финансовой подпитке под него была создана и начала активно
работать гражданская инициатива «Говори правду», которая в общем-то и
стала политтехнологическим проектом по дестабилизации обстановки в
стране в период кампании по выборам президента и созданию базы для
отстранения от власти Александра Лукашенко. По мнению одного из
разработчиков проекта, «это должна быть кампания, которая сможет
объединить часть оппозиции в новое движение, задача которого – попадание
во власть». После президентских выборов «структура состояла бы из
разных оппозиционных политических партий и движений, на ее базе можно
было бы совершенно по новому форматировать оппозиционное поле без
нынешних лидеров».
Изначально гражданская кампания и сам Некляев дистанцировались от
оппозиции, заявляя о себе как о некоем новом явлении на белорусском
политическом поле. И в этом он оказался прав – в новейшей истории
суверенной Беларуси кампания «Говори правду» стала попыткой апробации
принципиально новой для страны схемы, скрывающей политическую суть под
вывеской «социальной» инициативы, имеющей серьезные финансовые ресурсы,
профессиональные кадры и новейшие политические технологии. Работа
кампании «Говори правду!» при всех заявленных благих намерениях была
изначально нацелена на трансформацию политической системы и
конституционного строя Беларуси. Объемы финансов, поступающих из
тщательно скрываемых зарубежных источников, стали обескураживающими для
белорусских радикалов и вызвали нескрываемую зависть остальной части
статичной и марионеточной оппозиции.
Размер полученных средств кампанией «Говори правду» только на
подготовительном этапе составил более 1,5 млн долларов США. Зарубежными
кураторами кампании детально прорабатывались схемы доставки, хранения и
отмывания финансовых средств в Беларуси. Деньги зарубежных спонсоров
аккумулировались, как правило, на банковских счетах в странах Балтии.
Для перестраховки организаторами применялись различные пути доставки,
обналичивания и легализации полученных денег.
Главным источником содержания гражданской кампании «Говори правду»
стал консолидированный бюджет Евросоюза, распределяемый через
европейские негосударственные организации. Деньги поступали в виде
наличной валюты через Литву с использованием незаконных схем доставки.
Для их осуществления была разработана и доведена до исполнителей
подробная инструкция. Вот выдержки из нее:
«Представитель МИД Польши привозит необходимую сумму в Вильнюс, Ригу
или Таллинн и наполняет банковскую ячейку каждого из членов Директората
суммой, заранее оговоренной в заявке на финансирование. Член
Директората приезжает в город, где оставлены деньги, забирает нужную
ему сумму из ячейки. После этого в силу вступает один из планов по
доставке денег в Беларусь...».
Таких планов было разработано несколько.
Первый – «Безналичный расчет»: деньги передаются в пределах ЕС
(Варшава, Вильнюс, Рига, Таллинн) руководителю подконтрольной
оппозиционной структуре социологической службы. Иностранная компания
делает официальный заказ данной службе Беларуси на проведение
социологического исследования, оплачивая услугу по безналичному
расчету».
Второй - «Master Card»: деньги привозятся в нужный город или берутся
из ячейки в банке и кладутся на счета в банке, чтобы потом снять их
через банкоматы. Сумма, которую можно положить за раз 25000 долларов,
периодичность примерно раз в месяц».
Третий - «Партнер»: за рубежом (В Литве, Латвии, Эстонии)
регистрируется организация, на счет которой донорами вносится сумма
денег. Эта организация жертвует деньги лидерам оппозиции, за которые они
оплачивают офис и накладные ежедневные расходы, а так же нанимают на
работу персонал».
Четвертый - «Курьер»: каждый член Директората подбирает свою команду
курьеров, которые, следуя общим правилам безопасности, доставляют
деньги в соответствии с графиком данного члена Директората. Желательным
является найм курьеров через третьих лиц. Курьером является человек,
не имеющий отношения к оппозиции, политике и общественной жизни в
Беларуси. Другими словами, «обычный гражданин». Наилучшими вариантами
курьеров являются пожилые люди, семья с маленьким ребенком, студент,
инвалид. Курьеры не должны знать друг друга и истинного назначения
денег, а только легенду.
Такие финансовые схемы уж ни как не вяжутся с утверждениями Некляева о
том, что «Говори правду» финансируется «белорусами, вынужденными
находиться в России».
Главным идеологом и исполнителем гражданской инициативы стал
небезызвестный политолог А. Федута, некогда ярый сторонник и сподвижник
Лукашенко, переметнувшийся затем в оппозиционный лагерь. В течение
последних лет Федута активно изучал и пытался провести в жизнь новые
политтехнологии, используя в качестве полигона муниципальные
избирательные кампании в России и президентские выборы в Украине.
Федута неоднократно заявлял, что является центральным человеком в
штабе Некляева, отвечает за финансирование кампании, которое налажено
только благодаря его связям «мне доверяют в России и на Западе как
единственному человеку в стране, который знает практически все об
избирательных технологиях». Им лично еще в 2009 году была разработана
«концепция», предусматривающая поэтапную реализацию политических
технологий, направленных на продвижение к власти оппозиционных
политических сил. Отдельными этапами «концепции» и являлось создание
гражданской кампании «Говори правду», выдвижение и победа
альтернативного кандидата в Президенты Республики Беларусь. Фактически
на базе кампании создавалась инфраструктура нового единого
координационного центра оппозиции. А вот для финансовой подпитки и
удержания наплаву плана и были привлечены денежные средства «доноров».
Их искали везде. Накануне выборов Некляев встречался с Ежи Бузеком
(председатель Европарламента), Радославом Сикорским (министр иностранных
дел Польши), Вацлавом Клаусом (Президент Чехии), Гидо Вестервелле
(министр иностранных дел Германии). Основным лейтмотивом таких встреч
было позиционирование В. Некляева как самого демократического кандидата
на пост президента Беларуси.
Он же, кстати, также встретился и с Хиллари Клинтон, у которой просил
поддержки со стороны США. Но надо отдать должное Государственному
секретарю США, которая на встрече ответила отказом в выделении средств,
ссылаясь на отказ Обамы, не желающего вмешиваться во внутренние дела
иностранного государства. Примечательно, что не все страны ЕС давали
деньги для оппозиционеров. Италия, Испания, Франция не сочли необходимым
разбрасываться деньгами в условиях финансово-экономического кризиса. В
этом не последнюю роль сыграли послы этих стран, которые находятся в
Беларуси.
В России В. Некляев встречался с представителем администрации
Президента РФ, которому совместно с Санниковым предлагал вариант
экономической блокады Республики Беларусь посредством объявления
белорусских товаров опасными для здоровья. Для чего? Для того, чтобы
Беларусь окончательно потеряла выход на рынок России и нажила себе
жесточайшие проблемы в экономике. Как итог – рост напряжения в обществе и
недовольство людей. Затем вывод их на улицу, площадь, митинги
протеста, низложение правительства, изменение конституционного строя, и
полное подчинение страны интересам Запада. Вот это и есть в понятии
Некляева и иже с ним защита белорусского народа! При всей негативной
ситуации в отношениях Беларуси и России – официальные власти РФ денег
на белорусскую оппозицию не выделяли. Но обиженные эмигранты – олигархи
решили помочь «обездоленным».
Вся деятельность кампании с самого начала её существования пронизана
ложью и попытками скрыть истинные цели «гражданской» кампании.
Вспомним, к примеру, с чего начинал Некляев. В начале политической
карьеры поэта, многие белорусы обнаружили в своих почтовых ящиках
открытки со странным и непонятным логотипом «Говори правду!», в которых
предлагалось на адрес Администрации Президента Республики Беларусь
направить накопившиеся жалобы и претензии. Многие восприняли это как
предложение и инициативу Администрации решить свои проблемы через
обращение в госорганы, и только потом поняли, что это всего лишь
подвох. А подвох был во всем, что касалось интересов людей, Некляев и
его команда отрабатывали спонсорские деньги. И отрабатывать было что.
После всего этого, актуальность в поиске ответа на вопрос: «Почему
ОБСЕ не хочет признавать выборы в Беларуси?» просто-напросто отпадает...