Испания стала очередной европейской страной, запретившей курение в публичных местах
Курение - основная причина, по которой мужчины в Европе в среднем
умирают раньше женщин, показало исследование Всемирной организации
здравоохранения.
Исследовательская работа, опубликованная в журнале Tobacco Control,
основана на анализе статистических данных по смертности населения стран
Европы.
В большинстве стран разница между женской и мужской смертностью на 60% обусловлена заболеваниями, связанными с курением.
Так, в Британии продолжительность жизни у женщин на четыре года выше,
чем у мужчин, хотя в последние годы этот разрыв начал уменьшаться.
Алкоголь занимает второе место среди причин гендерных различий в смертности: его влияние оказывается решающим в 20% случаев.
Ранее эксперты полагали, что существенная разница в показателях
смертности у мужчин и женщин связана с физиологическими различиями и с
тем, что женщины более охотно обращаются за медицинской помощью.
Социальные различия
Среди 30 европейских стран минимальные различия между мужской и
женской смертностью наблюдаются в Исландии и Британии, где каждый год
умирает на 200 мужчин больше, чем женщин (в расчете на 100 тысяч
населения).
Около 60% преждевременных смертей британцев обусловлено раком легких и
сердечно-сосудистыми заболеваниями, причиной которых часто является
курение.
Самый существенный разрыв - в Литве и Украине: там этот показатель составляет 800 человек в год.
"Эта научная работа говорит о том, что соотношение полов основано не
только на физиологических различиях, но и на социальных, - говорит
доктор Джерри Маккарти, возглавляющий исследовательскую группу. - В
большинстве случаев они связаны с употреблением табака".
Ученые отмечают, что в целом число курильщиков начало снижаться,
однако признают, что последнее время наблюдается растущая склонность к
алкоголю и сигаретам среди молодых женщин.
"Необходимо запретить выставление табачных изделий на витринах
магазинов, - уверяет представитель благотворительной организации British
Heart Foundation Наташа Стюарт. - Это тоже разновидность рекламы,
которая склоняет молодежь к употреблению табака ".