Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Авиационный эксперт из компании «Рособоронэкспорт» отметил, что он был шокирован, узнав о том, что КНР удалось скопировать Су-33 в такой короткий период. Он честно признал, что «мы очень плохо проработали вопрос защиты нашей интеллектуальной собственности.
Российско-китайское соглашение о защите интеллектуальной собственности, заключенное в декабре 2008 г., оказалось неэффективным. Поэтому мы стали отодвигать соглашение на второй план. На сегодня соглашение содержит только несколько страниц, и его пункты носят общий характер. В настоящее время мы размышляем над тем, как уточнить пункты, относящиеся к нашей интеллектуальной собственности, и какие эффективные шаги следует предпринять, чтобы поставить ситуацию под контроль». Похоже, что Россия вновь готова поднять вопрос о защите своих интеллектуальных прав. «Китайская сторона никогда на обращалась к нам по поводу J-15, и никогда не давала объяснений происходящего. Ни разу».
Он также молча признал, что поставки российских вооружений в КНР на данном этапе подходят к своему завершению.
На той же пресс-конференции А. Емельянов также указал, что «Компания «Рособоронэкспорт» не обсуждала с китайской стороной вопрос об истребителе J-15, и он не входит в сферу ее компетенции. Мы отвечаем за информирование компетентных федеральных органов власти о последних событиях и развитии ситуации, и проблема должна решаться на соответствующем правительственном уровне двух стран».
Говоря с Kanwa Asian Defence о ситуации вокруг J-15, все российские эксперты в области вооружений выразили свое разочарование и недовольство. По их словам, «в отличие от ситуации с истребителем J-11B, копирование J-15 имело место после заключения соглашения о защите интеллектуальной собственности».
Продолжающееся китайское копирование палубного истребителя Су-33 также привлекло внимание американской и европейской оборонной промышленности. Отвечая на вопрос Kanwa, эксперт из американской компании Raytheon отметил: «Каким образом Китай смог скопировать Су-33 в такой короткий срок? Даже для США, с учетом высокого уровня образования, инновационного духа, опыта в проектировании и самого современного производства, копирование Су-33 не является легкой задачей. Так происходит оттого, что американская и европейская оборонная промышленность основаны на инновационных проектах, а не на копировании».
Возросшее опасение европейских оборонных компаний в отношении китайской разработки J-15 является ясным сигналом того, что они приступили к анализу вопроса защиты интеллектуальной собственности на свои вооружения. Европа затягивает снятие эмбарго на поставку вооружений в КНР. Одним из ключевых моментов для этого является отсутствие у европейских оборонщиков серьезных лоббистских возможностей. Технический эксперт компании Raytheon задал больше вопросов по поводу J-15, чем представители российских оборонных компаний.
[...] Российское недовольство клонированием Су-33 не ограничивается одними лишь только заявлениями. Ранее Kanwa сообщал, что российская оборонная промышленность рассматривает возможность замораживания или даже полного прекращения действия соглашения о передаче в КНР технологий истребителя J-11. По состоянию на июль 2010 г. соглашение все еще действовало, и в соответствии с его положениями Россия должна поставлять в КНР некоторые комплектующие, включая двигатели АЛ-31Ф и другие системы для истребителей Су-27СК, J-11 и J-11A. Предложение «заморозить действие соглашения» означает, что Россия может наложить новые ограничения на экспорт двигателей АЛ-31Ф. Другими словами, Россия может сократить количество экспортируемых в КНР АЛ-31Ф или просто остановить продажи. По словам информированного источника в российской оборонной промышленности, «мы рассматриваем возможные виды выражения нашей позиции. Мы знаем, что в соответствии с соглашением значительное число двигателей АЛ-31Ф, закупленных КНР, не использовались в означенных самолетах. Вместо этого они были смонтированы на истребителях J-11B и будущем J-15». Россия стала предпринимать ответные действия. В июле в статье, опубликованной в «Независимой газете», президент компаний «Сухой» и «МиГ» М. Погосян предложил российскому правительству заморозить контракт от 2005 г. на поставку 100 двигателей РД-93 в Китай, согласно которому 57 двигателей РД-93 Россия должна была поставить в КНР к 2010 г.
Источник в компании «Рособоронэкспорт» заявил Kanwa, что приостановление контракта не затронет уже поставленные двигатели. Логика статьи М. Погосяна заключается в том, чтобы избежать конкуренции между МиГ-29СМТ и китайским JF-17 на международных рынках. Как только соглашение будет приостановлено, экспорт JF-17 в такие страны, как Пакистан, резко усложнится. Зачем замораживать контракт на РД-93? В предыдущих материалах Kanwa указывалось, что из-за экспорта МиГ-29. Но теперь Kanwa полагает, что это попытка российской оборонной промышленности выразить свое недовольство в отношении J-11B и J-15 - или даже предупреждение китайцам.
Категория: В мире |
Просмотров: 617 |
Добавил: nashmir
| Рейтинг: 0.0 |
|