Газета "Наш Мир" br>Взрыв в международном зале прилета аэропорта Домодедово мог быть делом рук неонацистских группировок, заявил в интервью «Актуальным комментариям» член Общественной палаты РФ Максим Шевченко. По его мнению, взрыв в Домодедово мог быть способом запугать прилетающих в Россию «гостей из бывшей советской Средней Азии». «Тем более, по моему, взрыв произошел на фоне прилета рейса из Душанбе», - отмечает эксперт. Как обратил внимание собеседник АК, взрыв произошел именно в том месте, куда «прилетают те, кого называют гастарбайтеры, против которых идет война и террор неонацистов». Именно они, потенциальные трудовые мигранты, по мнению Шевченко, и были мишенью террористов.
Еще одна версия Максима Шевченко связана с тем, что «это акт террора, направленный против какого-то конкретного криминального наркоторговца или кого-то в этом роде».
«Кроме этого могут быть какие угодно еще версии, например, мы знаем, что ведется борьба между владельцами аэропортов в Москве, - заметил член ОП РФ, - возможно, какие-то криминальные группировки могли использовать, в частности, этот повод».
Версия же «исламского терроризма» не кажется эксперту правдоподобной. «Я исключаю версию исламского терроризма, потому что, в случае, если он имеет место, то мне совершенно не понятна мишень, цель и задача на фоне того, что там могла быть масса мусульман, загадочны цели и мотивы этого теракта», - пояснил Шевченко.
В свою очередь, депутат Госдумы Сергей Марков, считает подобную версию вполне приемлемой. «Наиболее вероятно, что это окажется исламистский террористический след», - заключил Марков в интервью АК. «Не кавказский след, а, условно говоря, след исламистско-террористический. Не исламский, а исламистский, потому что это не мусульмане, это люди, которые умеренных мусульман считают врагами и тоже уничтожают»», - пояснил Марков.
Произошедший взрыв, по мнению депутата, свидетельствует о слабости российской антитеррористической политики. «Мы слишком большое внимание уделяем пассивной обороне, зачисткам аэропортов, вокзалов, станций метро. Вероятно, для достижения лучшего результата, должно больше внимания уделяться наступательной обороне. То есть мы должны прийти туда, где эти террористические сети вербуют себе в добровольцы живые бомбы», - сказал парламентарий.
|