Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Мандат нового Европарламента, имеющего ярко выраженную консервативную
направленность, будет определяться тяжелыми последствиями всемирного
экономического кризиса. Через пять лет после начала кризиса возникнет
новая ситуация, которая может положить начало распада нынешнего
Европейского Союза.
В случае Франции, в ходе предстоящих
президентских и парламентских выборов 2012 года Саркози придется
противостоять целому блоку левых сил, которая может составить ему
серьезную конкуренцию в первом туре, но не во втором. Во втором туре
победу одержит нынешний глава государства.
Поддержка большинства
во французском парламенте, которая впоследствии выльется в установление
президентской власти (десятилетие Саркози) вместе с широким
пропагандистским обеспечением внешнеполитических выступлений нынешнего
президента Франции сделает его одной из главных фигур европейской
политики на ближайшее десятилетие.
В случае, если будет
преодолено явное отсутствие взаимопонимания с Ангелой Меркель, то ближе к
2014 году мы сможем наблюдать начало распада нынешнего Евросоюза и его
замену новым объединением стран-сателлитов внутри франко-германского
союза (так называемая Европа Двенадцати) в связи с требованиями
Европейского Центробанка о предельно допустимом дефиците
государственного бюджета, установленном на 2012 год в размере 3%.
Это
очень непростая задача для таких стран как Португалия, Греция, Испания и
Ирландия, где этот показатель значительно превышает
среднестатистические значения еврозоны (4%) и изначальную планку (3%),
установленную Европейским Центробанком. Греция, Португалия, Ирландия и
Испания находятся в особенно затруднительном положении, поскольку у них
самый высокий дефицит государственного бюджета среди стран еврозоны. В
силу этого обстоятельства они рискуют быть исключенными из еврозоны в
2014 году.
Резкое сокращение экспорта из-за сокращения объема
внутреннего потребления в странах Евросоюза вследствие экономического
спада (торговля между государствами-членами Евросоюза достигают 60% от
совокупного объема их торговли), а искусственно завышенный курс евро,
приводящий к удорожанию европейских товаров и снижению их
конкурентоспособности по сравнению с остальными странами мира может
привести к выходу из еврозоны стран нетто-экспортеров, таких как
Финляндия. При этом нельзя исключать того, что к 2014 году северные
страны сформируют Скандинавскую федерацию в составе Дании, Норвегии,
Швеции и Финляндии, а прибалтийские страны (Литва, Латвия и Эстония)
окажутся оставленными на произвол судьбы и в конце концов будут
поглощены соседней Россией.
В остальных странах нынешней еврозоны
можно будет наблюдать формирование коалиционных правительств, похожих
на немецкое. Они будут выполнять функции плотин, сдерживающих натиск
жестокого финансово-экономического кризиса, который ожидается в будущем
десятилетии. Они проявят при этом полную некомпетентность и вызовут
появление на политической сцене лидеров, обладающих большой личной
харизмой и способностью убеждения. На практике это выльется в
президентскую форму правления с ярко выраженной авторитарной
направленностью.
С другой стороны, европейские страны члены НАТО
будут вынуждены принимать более широкое участие в международных
операциях и откликнуться на просьбу президента Обамы о значительном
увеличении контингента коалиционных войск в Афганистане. В связи с этим
нельзя исключать очередных демаршей, имеющих целью подчеркнуть
независимую внешнюю политику Франции. Конкретно это может проявиться в
выводе французских войск из Афганистана до президентских выборов 2012
года (а далее, как по цепной реакции, воинских контингентов и других
европейских союзников). Таким образом, США могут остаться там в
одиночестве и увязнуть в этой войне, как когда-то они уже увязли во
вьетнамском конфликте.
Особо следует упомянуть Великобританию,
где мы наблюдаем комбинацию ипотечных займов для малообеспеченных слоев
населения, высоких активов в недвижимость и завышенный курс фунта
стерлингов, тормозящий экспорт. В результате Великобритании придется
последовательно понижать процентные ставки, проводить в жизнь т.н.
количественные меры (Quantitative Easing) с целью увеличения денежной
массы, неоднократно понизить котировку своей национальной валюты для
стимулирования своего экспорта. А затем, возглавляемые Дэвидом Камероном
и верные своей политике евроскептицизма (британцы ни за что не захотят
участвовать в провальном проекте, в котором им придется подчиняться
распоряжениям из Брюсселя), могут выйти из Евросоюза, чтобы в конце
концов встать во главе возрожденного Содружества наций (Commonwealth).
Остальные
страны, находящиеся за пределами этой орбиты (Центральная и Восточная
Европа), так называемая возрождающаяся Европа, особенно остро
почувствуют на себе последствия экономической бури, поскольку не будут
находиться под защитным зонтиком евро. Им придется произвести
последовательную девальвацию своих национальных валют, значительно
сократить экономический рост и пойти на резкое увеличение внешнего
долга. Они столкнутся с тревожными проблемами ликвидности (при этом
финансовые дыры в 2011 году составят, согласно оценкам, 70 миллиардов
долларов) и, вследствие этого, будут вынуждены вернуться к экономической
автаркии после массовой миграции внутри своих стран. А Еврокомиссия
откажется от изменения правил введения евро в Евросоюзе, что могло бы
ускорить вступление в Евросоюз государств Центральной и Восточной
Европы.
Им придется вновь открывать заброшенные угольные шахты и
устаревшие атомные электростанции, чтобы избежать энергетической
зависимости от России. Россия же, в свою очередь, умело используя
энергетический шантаж, угрозу применения ядерного оружия, точечную
военную интервенцию и дестабилизацию «неугодных» правительств соседних
стран, будет поглощать большую часть этих стран, брошенных на произвол
судьбы Европейским Союзом, чтобы обеспечить себе поставки российского
газа и нефти.
Новый крестовый поход против нелегальной
иммиграции: решение Саркози о депортации сотен цыган выходцев из стран
Восточной Европы, наверное, повысит его популярность в ходе опросов
общественного мнения. Но эта высылка будет представлять собой лишь
верхушку айсберга нового европейского крестового похода против
незаконных иммигрантов.
После создания Министерства по делам
иммиграции и национальной принадлежности Сакрози добился того, что в
июне 2008 года Европарламент принял Директиву о возвращении (под этой
обтекаемой формулировкой скрывается серьезное ущемление гражданских
прав иммигрантов; боливийский президент назвал ее «Директивой позора»).
Из-за падения своей популярности он может ускорить вступление ее в силу в
2011 году.
Последствия будут весьма драматичными. Согласно
подсчетам, в 27 странах Евросоюза проживают то 4 до 8 миллионов
иммигрантов, не имеющих ни гражданства, ни вида на жительство (почти три
миллиона из них – выходцы из бедных стран Андского региона или
государств, раздираемых внутренними конфликтами, таких как Перу,
Колумбия, Эквадор, Боливия и Парагвай). Их массовая высылка создаст
серьезные проблемы жизнеспособности экономики (особенно в Эквадоре и
Боливии, где денежные переводы от иммигрантов составили в 2007 году 10%
ВВП). Преждевременное возвращение этих работников может означать для
данных стран экономическую и социальную катастрофу.