Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Многие сейчас, наверное, пристально следят за событиями в Египте - неделю уже не прекращаются акции возмущенных правительством жителей этой теплой страны. Вроде бы совсем недавно, на Новый Год, ещё можно было спокойно съездить понырять рядом с акулами и вдруг - беспорядки с множеством погибших и раненных. Так в чём же дело? Что привело гостеприимный,немного, по-восточному,беззаботный народ Египта к такому всплеску недовольства?
Напомню,что кроме туристического бизнеса, одной из основных статей поступлений средств в госказну Египта, является эксплуатация Суэцкого канала. Плата за обслуживание проходящих через канал судов - главная статья дохода бюджета Египта. Через Суэц проходит 34 тысячи торговых кораблей в год, 2700 из них - супертанкеры, на которых перевозится 29 миллионов тонн нефти. Основной импорт нефти в Европу и экспорт европейских товаров на Ближний Восток и в Азию идет через Суэцкий канал.
На сегодняшний день канал является главным бюджетообразующим проектом Египта. По словам некоторых специалистов, канал даёт стране даже больше средств, чем добыча нефти , и намного больше, чем в настоящее время позволяет получать стремительно развивающаяся в стране инфраструктура туризма.
А вот теперь, внимание:
Египетская Администрация Суэцкого Канала (Suez Canal Authority, SCA) сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 (21170 кораблей). Для бюджета Египта это означало сокращение доходов от эксплуатации канала в 2009 году до 4,29 млрд дол. США, по сравнении с 5,38 млрд дол. США поступлений в казну в докризисном 2008 году. (взято из Википедии)
Что происходит при уменьшении необходимого количества заказов на услуги? Правильно - сокращение рабочих мест и рост безработицы с одновременным сокращением количества госсредств на социальные нужды.
Многие скажут,что это общемировой кризис, на что я посмею возразить ростом спроса на нефть(см. динамику роста цен на нефть за последие два года). Так в чём же причина снижения объёмов судоходства через Суэц?
Если посмотреть на карту, то очевидно,что после прохождения канала или перед заходом в него любое торговое судно должно миновать Аденский залив. А что у нас в этом заливе? Правильно : сомалийские пираты. Эти самые пираты,ставшие в последнее годы,ещё даже и до кризиса, притчей во языцех , заставляют многих судовладельцев и фрахтовщиков идти в обход Африканского континента - так хоть дольше и дороже,зато безопаснее.
Вот вам и причина нынешних беспорядков в Египте.
Если дальше проследить цепочку , а кто такие сомалийские пираты, с кем у них общие интересы, то легко заметить, что это в массе своей безбашенные исламисты, опасающиеся нападать только на (!) иранские суда. Вот вам и весь расклад: Египет - давний противовес Ирану в мусульманском мире. Если лишить Египет основной статьи бюджетных поступлений ,то можно ослабить правительство и даже свергнуть его. А уменьшив поток судов через Суэц с помощью беспринципных сомалийских пиратов, можно очень легко добиться желаемого, оставаясь при этом сторонним наблюдателем.
Иран,пожалуй, единственная на сегодняшний день страна,которая открыто приветствует начавшееся в Египте кровопролитие. Иранские аятоллы с нетерпением ждут воцарения в Египте "исламской демократии".