Газета "Наш Мир" br>
Американский производитель безалкогольных напитков и
продуктов питания PepsiCo объявил о завершении сделки по приобретению
66% акций российского "Вимм-Билль-Данна" (ВБД ПП). В результате
сделки доля PepsiCo в капитале ВБД ПП выросла до 77%. До 11 марта
текущего года американская компания намерена выставить оферту на выкуп
оставшихся акций "Вимм-Билль-Данна". Об этом говорится в сообщении
PepsiCo. Концерн отмечает, что цена выкупа акций у миноритарных
акционеров ВБД ПП в России составит 132 долл. за обыкновенную акцию. Для
определения точной цены будет использован самый высокий официальный
курс доллара к рублю за период с 3 февраля по дату, когда PepsiCo будут
переведены ранее приобретенные акции ВБД ПП. Одновременно с
российским предложением PepsiCo намерена сделать предложение всем
держателям американских депозитарных акций (ADS) "Вимм-Билль-Данна".
Цена выкупа одной ADS будет равна одной четвертой цены выкупа в рамках
российской оферты с конвертацией в доллары США по спот-курсу на дату
выкупа ADS. PepsiCo ожидает, что оба предложения будут действительны в течение 70 календарных дней, то есть до второй половины мая 2011г. После
успешного завершения предложений PepsiCo планирует провести делистинг
ADS "Вимм-Билль-Данна" с Нью-Йоркской фондовой биржи и обыкновенных
акций - с биржи РТС. Второй по величине в мире производитель
безалкогольных напитков PepsiCo договорился о покупке 66% акций
"Вимм-Билль-Данн Продукты питания" за 3,8 млрд долл. в начале декабря
прошлого года. По подсчетам ФАС, доля объединенной компании на
рынке соков составит 42-47%. При этом концерн будет контролировать 15,7%
рынка питьевого молока, 23,2% рынка сливок и почти 25% рынка
кисломолочной продукции. ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания"
занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и
детского питания. В настоящее время в компанию входят 37
производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и
государствах Средней Азии. В 2005г. группа стала первой российской
компанией среди производителей пищевой продукции РФ, получившей от
Еврокомиссии право на поставки в страны ЕС. "Вимм-Билль-Данн"
владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов
молочных продуктов. Компания производит молочную продукцию (основные
бренды – "Домик в деревне", "Имунеле", "Био Макс", "Веселый молочник",
"Чудо" и другие), соки ("J7", "Любимый сад", "100% Gold"), минеральную
воду "Ессентуки", питьевую природную воду "Родники России", питание для
детей "Агуша" и "Здрайверы". Компания PepsiCo - один из крупнейших
мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио
компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Lay's,
Cheetos, Tropicana, Gatorade и другие. Штат компании, продукция которой
продается более чем в 200 странах, составляет 185 тыс. человек. В России
компании принадлежит производитель соков "Лебедянский" (производит соки
и нектары под брендами "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle и
другие).
|