Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Очевидно что железнодорожные перевозки являются одним из важнейших транспортных путей сообщения в нашу эпоху. Это касается как экономических, военных так и гражданских потребностей казахстанского общества. Экономические отношения между производственными объектами требуют быстрых и надёжных сообщений. Ниже представлена карта железнодорожных сообщений всего мира:
Как можете увидеть из этой карты, железнодорожное покрытие наиболее плотное на территории стран Европы, Сев. Америки, Восточной Азии. У нас же плотность покрытия территории железными дорогами сходна береговой зоне Африки. Это очень тревожный признак отсталости нашей экономики. Примечательно, что 90% всей протяжённости железных дорог нашей страны построена до обретения независимости, волей руководства СССР. В связи с этим ориентировка наших железнодорожных путей сообщения направлена больше на связь с Россией чем на внутренние связи в стране и связи со странами Средней Азии, Китаем, Ираном, Индией.
Во внутренних сообщениях имеются очень много проблем, в связи с элементарным отсутствием сообщения между многими городами:
Отсутствует прямое сообщение между Уральском и Актобе. Чтоб попасть в Уральск из Актобе, необходимо что состав заехал на территорию России, затем вернулся вновь на территорию Казахстана. Это дополнительные таможенные осмотры, пошлины, потерянное время, неудобства для пассажиров и для бизнесменов. Таким образом крупнейшее газоконденсатное месторождение находящееся на территории Западно-Казахстанской области сложно обеспечивать товарами Казахстанского производства. Актобе производит очень много товаров для снабжения работы нефтяников и отсутствие прямого ж-д сообщения тормозит развитие индустриального развития Казахстана.
Осутствует прямое железнодорожное сообщение между Атырау и Уральском. Распологаясь на расстоянии примерно700 км друг от друга, невозможно проехать из Атырау в Уральск напрямую. Для того чтоб осуществить это, жителю Атырау приходится ехать в Актобе, затем в Россию а затем в Уральск. Таким образом пассажир совершает громадный крюк длиной в 2000 км. Это чрезвычайно затрудняет также экономические отношения между этими двумя нефтяными регионами страны. В Атырау производятся различные станки для нефтяных промыслов и их приходится тащить на грузовиках. ТО же самое касается нефтепродуктов производимых в АНПЗ. А ж-д транспорт как известно намного дешевле автомобильного транспорта. Это удораживает стоймость товаров и делает продукцию неконкурентной. Дешевле и быстрее завезти товары в Уральск из соседнего Оренбурга.
Осутствует прямое железнодорожное сообщение между Актау и Актобе. Расположение Актау вообще затрудняет доставку продуктов питания в этот город, и таким образом сельхозпродукция производимая в Актобе не может напрямую попасть в Актау. Для того чтоб попасть туда, необходимо делать крюки между Макатом и Бейнеу, таким образом вдвое удлиняя маршрут. Это естественно невыгодно бизнесу.
Осутствует прямое железнодорожное сообщение между Алматы и Талдыкорганом. То есть областной центр не имеет возвожности ж-д путём связаться с крупнейшим мегаполисом своей области. Это касается всего вышесказанного.
Осутствует прямое железнодорожное сообщение между Кзылордой и Астаной,Жезказганом и Карагандой. Бедным кзылординцам приходися ехать в Алмату а затем оттуда в Астану. Это огромное неудобство также для бизнеса и пассажиров. Кзылорда производит большой объём сельскохозяйственных продуктов, и отсутствие ж-д сообщения тормозит завоз этих продуктов в Астану.
Осутствует прямое железнодорожное сообщение между Семеем, Оскеменом и Астаной.
Таких примеров очень много. Бизнесу и пассажирам приходится использовать автомобильное сообщение между вышеназванными городами. В виду убогости качества автомобильных дорог, повышается износ машин а также увеличивается смертность населения в ДТП. Это приводит к ухудшения экономики страны.
Считаю что руководство Казахстан Темир Жолы неэффективно и не занимается улучшением ж-д связей между регионами что подрывает план индустриального развития Казахстана разработанный Президентом.