Газета "Наш Мир" br> Вот как надо воспитывать своих детей!
Сняв вестерн-блокбастер про девочку, мстящую за смерть отца,
братья Коэны доказали, что экранизация экранизации рознь, Джеффу
Бриджесу идет повязка на глаз, а сами они умеют делать кино и для
широкого зрителя.
Конец XIX века. У четырнадцатилетней Мэтти Росс убили отца. Она
знает имя убийцы и намерена его выследить. За помощью девочка обращается
к маршалу Рустеру Когберну — старому циничному пропойце, который теперь
служит закону.
Это уже вторая экранизация романа Чарльза Портиса "Железная хватка" —
или, в другом переводе, "Настоящее мужество". В 1969 году пожилой
специалист по вестернам Генри Хэтэуэй поставил картину с Джоном Уэйном (тот в итоге получил единственного за долгую карьеру "Оскара"). Право,
из любопытства стоит посмотреть старую и новую "Железные хватки" подряд.
Два вестерна следуют одному сюжету — на этом сходство заканчивается. У
Хэтэуэя в синем небе сияет солнышко, повсюду растут зеленые деревья, по
чистым улочкам города гуляют прекрасные леди в разноцветных платьях;
бойкая и вполне взрослая героиня словно забрела из мюзикла,
свежевыбритый Когберн-Уэйн выглядит милым толстым дядей.
Братья Коэн (если вспомнить выражение Пелевина) упоенно занимаются
переработкой всей этой солнечной энергии в народное горе. Поздняя осень,
ночь, снег, голые сучья, еле освещенные помещения, разлагающиеся трупы,
бородатые вонючие мужики с сальными волосами, хриплый голос Джеффа Бриджеса,
искреннее отчаяние во взгляде очень одаренной 13-летней актрисы Хэйли
Стайнфелд. Коэны верны реалиям конца XIX века и роману Портиса. Их фильм
не столько про настоящее мужество, сколько именно про железную хватку,
про жестокий мир, в котором живут злые, грязные, все для себя решившие
люди, не собирающиеся сворачивать с выбранного пути.
Возможно, вестерн как жанр умер и истлел одновременно с Хэтэуэем, но на могиле Итан и Джоэл Коэн
заботливо вырастили великолепную приключенческую картину. Разумеется, у
них отшлифованные блестящие диалоги, они невероятно внимательны к
деталям, актеры у них играют как в последний раз. В случае с братьями
все это не новость, но именно на территории общепонятного "народного"
кино это выглядит как удар под дых средней руки режиссерам, всю жизнь
мирно пасущимся на этой поляне.
|