Газета "Наш Мир" br>
Яростное и эмоциональное выступление Муамара Каддафи преисполнено решимости бороться и идти до конца, мстить и не сдаваться
КАИР, 22 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Лидер ливийской революции Муамар Каддафи не зря считается "дуайеном" среди арабских и африканских лидеров, управляя страной без малого 42 года. Своим яростным и эмоциональным обращением к нации, продолжавшемся, по традиции, больше часа, которое транслировали в прямом эфире почти все арабские и многие западные телеканалы, Муамар Каддафи практически свел на нет чаяния многих на его уход.
"Муамар Каддафи не какой-то там президент, чтобы уходить, он - лидер революции, - говорил он о себе в третьем лице. - Каддафи - бедуинский революционер, который принес славу стране". Он четко заявил, что не покинет Джамахирии. "Я никогда не оставлю землю ливийскую, буду биться до последней капли крови и умру здесь со своими праотцами как мученик", - прокричал он, потрясая кулаком. "Мы - ливийцы - вели сопротивление против США, Италии и Великобритании в прошлом, и не сдадимся сейчас", - сказал Каддафи.
Красноречивыми декорациями к пламенной речи полковника послужил его разрушенный дом, подвергшийся в апреле 1986 года бомбардировке американских ВВС. Это здание в квартале Баб аль-Азизия в центре Триполи впоследствии не стали реставрировать, а превратили в музей в память о погибших ливийцах в результате американской агрессии. Самого Каддафи в тот момент в доме не было. Он ночевал в палатке во дворе, но погибла его маленькая приемная дочь.
Выступая с балкона своей бывшей резиденции с первым - спустя ровно неделю после начала массовых волнений и беспорядков в Ливии - обращением к нации, Каддафи вынужден был несколько раз прерываться, чтобы перевести дух. Он во всеуслышание проклял тех, кто, по его словам, пытается распространить беспорядки по всей Ливии. "Будьте вы прокляты", - прокричал он. По его словам, восстание подняла небольшая группа молодежи - "крысы", "наемники", как он их назвал, которые "не уважают свою страну, копируют образ Египта и Туниса и хотят превратить Джамахирию в исламское государство, новый Афганистан". Одновременно с этим полковник обвинил арабские телеканалы в искажении образа его страны. "Ливия была и будет, чтобы вести за собой Африку, Южную Америку и остальной мир", - отметил он.
Каддафи заявил, что "пока еще не отдавал приказа о применении силы, не приказывал выпустить ни одной пули". "Если я сделаю это, все будет в огне", - предостерег он. В случае необходимости Каддафи все-таки готов прибегнуть к силе "в соответствии с международным правом и законами страны". "Вы хотите, чтобы Америка завоевала вас, как Афганистан или Ирак, - грозно спросил он воображаемую аудиторию . - Если они не сдадут оружие, мы объявим священный марш, я призову миллионы - от пустыни к пустыне - очистить Ливию - дом за домом".
"Вы, женщины и мужчины, кто любит Каддафи, выходите из своих домов и заполоните улицы, - призвал он. - Оставьте свои жилища и бейте их /зачинщиков беспорядков/ в их логовах. С завтрашнего дня идите и бейтесь с ними, преследуйте их, арестовывайте их и передавайте силам безопасности. Их немного, и они - террористы, вас миллионы, а их только сто". По его словам, сегодня ночью молодежь должна сформировать "местные комитеты народной безопасности". "Оденьте зеленые повязки, чтобы вас узнавали, - сказал Каддафи. - Ливийцы и народная революция возьмут Ливию под свой контроль".
Вместе с тем, Каддафи предупредил, что по ливийским законам, в отношении протестующих может быть применена смертная казнь. "Все преступления, которые они совершили, заслуживают высшей меры наказания, - подчеркнул он. - Они хотят превратить Ливию в эмират Бен Ладена и аз- Завахири /его ближайшего сподвижника, убитого в Ираке/, сделать из Ливии Афганистан".
В ходе своего эмоционального выступления, которое он вынужден был несколько раз прервать, чтобы перевести дух, Каддафи потрясал Зеленой книгой, программным теоретическим трудом собственного сочинения, в котором изложены основы Третьей всемирной теории. Он пообещал, что "уже с завтрашнего дня Ливия заживет по-новому - будут созданы новые общественные комитеты и муниципалитеты. Ливийцы, отметил он, могут "по своему усмотрению выбрать конституцию или новую законодательную систему".
"Да здравствует революция, революция, революция", - этими словами Каддафи завершил свою речь, которую он практически полностью произнес на ливийском диалекте арабского языка. Едва он закончил выступление, к нему с объятиями и поцелуями бросились сторонники. После речи Каддафи многие его сторонники вышли на улицы ливийской столицы, скандируя лозунги в поддержку своего лидера. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
|