Газета "Наш Мир" br>
Волк: упоминается
в истории о Иосифе
(12:13) Он сказал: «Мне грустно от того, что вы уведете его.
Я боюсь, что волк растерзает его, когда вы оставите его без присмотра».
(12:14) Они сказали: «Если волк растерзает его, тогда как
нас – целая группа, то мы действительно окажемся потерпевшими убыток».
(12:17) и сказали: «О отец наш! Мы соревновались, а Иосифа
оставили стеречь наши вещи, и волк съел его. Ты все равно не поверишь нам, хотя
мы говорим правду».
Свинья: кроме
аятов, запрещающих употребление в пищу свинины, Коран повествует о людях
превращенных Богом в обезьян и свиней:
(5:60) Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее
воздаяние от Бога? Это – те, кого Бог проклял, на кого Он разгневался, кого Он
превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся традиции. Они займут еще более
скверное место и еще больше сбились с прямого пути».
Обезьяна:
упоминается в Коране в негативном свете:
(2:65) Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы
сказали им: «Будьте обезьянами презренными!»
(5:60) Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее
воздаяние от Аллаха? Это – те, кого Бог проклял, на кого Он разгневался, кого
Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся традиции. Они займут еще более
скверное место и еще больше сбились с прямого пути».
(7:166) Когда они преступили пределы того, что им было
запрещено. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!»
Верблюд: упоминается более чем в 20-ти аятах Корана: как вьючное
животное, как жертвенное животное, как аллегорическое сравнение (пока верблюд
не пройдет через игольное ушко). Большинство упоминаний, встречающихся в
Коране, повествуют о верблюдице - искушении для народа Самуда:
(11:64) О мой народ! Вот эта
верблюдица Бога – знамение для вас. Пусть она пасется на земле Бога, и вы не
причиняйте ей зла, а не то вас постигнут близкие мучения».
Корова: около десяти раз
упомянута в аятах Корана: в качестве жертвенного животного, в аятах о
дозволенной (халяль) пище, в толковании сна пророком Иосифом. Вторая сура имеет
одноименное название - "Корова".
(2:67) Вот Моисей сказал своему
народу: «Бог приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты
насмехаешься над нами?» Он сказал: «Упаси меня Бог оказаться одним из невежд».
(6:146) Иудеям Мы запретили всех животных с
нераздвоенными копытами. Мы запретили им сало коров и овец, кроме того, что
находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями. Так Мы
наказали их за их бесчинства. Воистину, Мы правдивы.
(12:46) Он сказал: «О Иосиф! О правдивый муж!
Поведай нам о семи тучных коровах, которых пожирают семь тощих, а также о семи
зеленых колосьях и семи высохших, чтобы я вернулся к людям. Быть может, они
уразумеют». Телец: Около 10-и аятов описывают историю обожествления тельца народом Моисея:
(2:51) Вот Мы определили Моисею сорок дней, а после его ухода вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. (20:88) Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: «Вот ваш бог и бог Моисея, но он забыл его». (7:148) В отсутствие Моисея его народ сделал из своих украшений изваяния тельца, который мычал. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему – они были несправедливы. (7:152) На тех, которые стали поклоняться тельцу, падут гнев их Господа и унижение в мирской жизни. Так Мы воздаем тем, кто измышляет ложь.
Осел: упомянут, как минимум
в трех аятах:
(2:259)...И посмотри на своего
осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы
соберем кости, а затем покроем их мясом...
(31:19) Ступай размеренной поступью
и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла. (74:49-50) Так что же от увещеваний Наших заставляет их отвернуться, подобно перепуганным ослам?
Лошадь: в целом упоминается
в позитивном свете:
(16:8) Он сотворил коней, мулов и
ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем
вы не ведаете.
(3:14) Приукрашена для людей
любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами
золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее
удовольствие мирской жизни, но у Бога есть лучшее место возвращения. Баран (овца): Овцы описываются в Коране как домашние животные пригодные в пищу. В суре "Сод" рассказывается о спорном вопросе, вынесенном на суд пророка Давида: (6:146) Иудеям Мы запретили всех животных с нераздвоенными копытами. Мы запретили им сало коров и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями. Так Мы наказали их за их бесчинства. Воистину, Мы правдивы.
(38:21-24) Дошла ли до тебя весть о затеявших тяжбу, которые перелезли через стену молельни? Они вошли к Давиду, и он испугался их. Они сказали: «Не бойся, мы – двое тяжущихся. Один из нас поступил несправедливо по отношению к другому. Рассуди же нас истинно, не будь несправедлив и укажи нам на верный путь. Это – мой брат. У него есть девяносто девять овец, а у меня – всего одна овца. Он сказал: "Отдай ее мне!” – и одолел меня на словах». Он (Давуд) сказал: «Он поступил по отношению к тебе несправедливо, когда попросил присоединить твою овцу к своим. Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало». Давид убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся.
Собака: В трех из четырех аятов Корана, в которых
говорится о собаках, отношение к ним положительное. Это домашнее животное и
верный спутник человека:
(5:4) Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи:
«Вам дозволены блага. А то, что поймали для вас обученные хищники, которых вы
обучаете, как собак, части того,
чему обучил вас Бог, ешьте и поминайте над этим имя Бога. Бойтесь же Бога, ведь
Бог скор в расчете.
(18:18) Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы
переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты
бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас.
(18:22) Одни говорят, что их было трое, а четвертой была собака. Другие говорят, что их было
пятеро, а шестой была собака. Так
они пытаются угадать сокровенное. А другие говорят, что их было семеро, а
восьмой была собака. Скажи: «Моему
Господу лучше знать об их числе. Это неизвестно никому, кроме немногих».
Препирайся относительно них только открыто и никого из них не спрашивай о них.
В одном аяте человек, отрицающий аяты (знамения) Бога
сравнивается с блудным псом:
(7:176) Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством
этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она
высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык.
Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти
истории, – быть может, они призадумаются.
Лев: В 50-51
аятах 74-ой суры "Скрытое":
(74:49-51)Так что ж от увещеваний Наших заставляет их
отвернуться, подобно перепуганным ослам, спасающихся бегством ото льва?
Продолжение следует...
|