Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В галерее современного искусства выставлен десяток совершенно пустых полотен. Авторы работ, канадские художники, не лентяи и не сумасшедшие. Они всего лишь попытались воспроизвести в небольшом зале общемировую тенденцию.
Чтобы увидеть скрытое в глубине картин искусство, достаточно достать любую цифровую камеру, сделать фотографию, и вот уже полотно улыбается вам во весь рот или подмигивает или показывает язык.
Чтобы увидеть, что же скрывается за полотном, необходимо навести на него видоискатель камеры. Некоторые аппараты придают картинке голубоватое свечение, другие красноватое, но чаще всего получается белый оттенок (иллюстрация Brad Blucher, Kyle Clements).
Секрет в инфракрасных светодиодах, спрятанных под тканью картины. Их свет не виден человеческому взгляду, но фиксируется фотокамерой, любой от той, что нынче скрывается почти в каждом в мобильнике, до профессиональной.
Авторы арт-проекта «Сделай снимок» (Take A Picture) перепробовали все доступные варианты, не подошли лишь полароиды и плёночные камеры. Кстати, любительские варианты фотоаппаратов использовать даже предпочтительнее. Ведь смысл выставки в том, чтобы отразить нынешнее положение дел в обществе.
Фотокамеры вездесущи, люди фиксируют на них все аспекты современной жизни, постоянно делятся впечатлениями через социальные сети. Между тем, во всех музеях и галереях категорически запрещена фотосъёмка предметов искусства (исключение делают только для масштабных проектов).
В галерее Take A Picture не так: для того чтобы увидеть хоть что-то на полотнах, использовать фотокамеру необходимо. Только тогда на первоначально пустом полотне могут проявиться смайлики (emoticon) или абстрактные геометрические фигуры.
Последние приготовление перед началом инсталляции и публика, снимающая необычные работы в полутёмном помещении (фото Brad Blucher, Kyle Clements).
Первый прототип такой картины авторы показали в Торонто ещё в 2009 году, хотя идею и её реализацию художники вынашивали с 2007 года. В октябре 2010 года в рамках мероприятия Scotiabank Nuit Blanche прошла выставка почти полноценной коллекции из восьми полотен размером 60 на 90 сантиметров. В конце месяца канадцы создали ещё четыре картины.
Потом работы стали частью минималистской выставки с говорящим названием About:Blank, а чуть позже полотна были выставлены на инсталляции Cold Compress.
Скорее всего, художники продолжат развивать свой проект. По крайней мере, массовое производство монтажных схем они уже освоили. Правда, сами картины канадцы продолжают собирать вручную.