Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
По представительству женщин в законодательных органах лидирует Северная Европа, в аутсайдерах – арабские страны.
Выпущенное к Международному женскому дню исследование показывает, что влияние женщин в политике растет, однако их представительство в парламентах стран мира остается низким. Согласно обзору Межпарламентского союза, женщины составляют лишь 19% парламентариев всего мира, однако в 2005 году они составляли лишь 16,3%.
Как и в предыдущие годы, по представительству женщин в законодательных органах лидируют страны Северной Европы – там они составляют 42 процента депутатов. Меньше всего женщин – в парламентах арабских стран. Но и там достигнут определенный прогресс: число женщин-парламентариев выросло с 4,3% в 1995 году до 11,7% в прошлом году.
Среди американских стран наивысшее представительство женщин в политике – почти 39% – зафиксировано в Коста-Рике, в то время как в США – лишь около 17%.
Кроме того, в обзоре отмечается небольшая обратная тенденция в Европе и Азии, существенное сокращение в странах Тихоокеанского региона и отсутствие заметных изменений в странах Африки ниже Сахары, где в среднем 19,2% парламентариев составляют женщины.
Генеральный секретарь Межпарламентского союза Андерс Джонсон считает, что единственным действительно эффективным способом усилить представительство женщин в политике являются квоты. В противном случае, по его словам, никакого прогресса не будет.
«Как только женщины попадают в парламент, им становится намного легче получать власть и влияние, но только если их больше одной-двух, – говорит Джонсон. – Нужно, чтобы их представительство было не просто символическим. Вот почему как ООН, так и Межпарламентский союз так активно говорят о пороге в 30%. И все больше и больше стран достигают этого порога».
В докладе отмечается, что женщины-политики в целом получают меньше внимания со стороны СМИ, чем мужчины. А когда они все-таки заслуживают такого внимания, журналисты больше концентрируются на их одежде и внешнем виде, чем на их политическим позициях.
Джонсон говорит, что законы меняются к лучшему, когда больше женщин попадает в парламент. По его словам, женщины могут вынести на обсуждение какие-то предложения, которые нельзя услышать от мужчин. Они более восприимчивы к социальным вопросам.
«Мы считаем, что благодаря этому законы и вся работа парламента становятся лучше, – подчеркивает Джонсон. – Она становится более созвучной запросам общества. В некоторых странах можно наблюдать, что парламенты начинают рассматривать вопросы, которые особенно волнуют женщин. Например, насилие в отношении женщин или уродование женских гениталий. Эти вопросы часто ставятся женщинами через их представителей в парламенте, и они способны добиться изменений в этих вопросах».
По словам Джонсона, Межпарламентский союз внимательно наблюдает за событиями на Ближнем Востоке. Он говорит, что его организация обеспокоена заметным отсутствием женщин в органах власти, которые сформированы в Египте и Тунисе. Например, в Египте в составе комитета, разрабатывающего проект новой конституции, нет ни одной женщины.
Он говорит, что Союз планирует работать как с Египтом, так и Тунисом, чтобы добиться, чтобы они уделяли внимание женщинам, гендерному равенству и дали женщинам возможность избираться в свои национальные парламенты.