Газета "Наш Мир" br>Маттео Риччи в традиционной китайской одежде
Странным образом,
Китай теснейшим образом связан со Святой землей. Но начнем с самого
начала. Как известно, в 1773 году орден иезуитов был запрещен Папой.
Миссионерам приказали «сложить оружие», то есть, сдать казну и архивы и
вернуться в Европу для принятия новой судьбы. Ну, а поскольку в Европе
иезуитов жгли на кострах, вернулись далеко не все. Большинство иезуитов
просто поменяли хозяев и продолжили делать то, что умели – в том числе
улучшать национальные истории.
Так, спустя год после запрета
ордена иезуитов, китайский император Цяньлун, поэт и меценат, начал сбор
всех книг, когда-либо выходивших в стране. Между 1774 и 1782 гг.,
изъятия производились 34 раза, и в результате была собрана огромная для
тех времен библиотека из 172 626 томов (10 223 названия). 3457 книги
были отредактированы и выпущены в новом издании. Вдвое больше, 6766
названий были уничтожены и остались потомкам только в виде аннотаций в
каталоге, главным образом потому, что не укладывались в новую концепцию
истории Китая.
Часто, когда неудобный исторический труд был
слишком необходим, его содержание в нужных местах изменялось – так,
чтобы падение прежней династии – Мин выглядело исторически неизбежным, а
воцарение династии новой – Цин казалось огромной удачей для всего
китайского народа. Несанкционированное занятие хронологией
приравнивалось к попытке свергнуть правящую династию.
Понятно,
что дело шло не без скрипа, и поэтому был создан «Список запрещенных
книг», авторов и читателей неправильных трудов казнили, а монастыри –
главные рассадники несанкционированной памяти – вместе с их библиотеками
и обитателями – сжигали правительственные войска. Позже была создана
красивая легенда о том, что их жгли за увлечение политически безопасным
кун-фу.
В результате Китай, не имеющий нужды сверять свою
хронологию с европейской, стал самым древним государством в мире, и при
сопоставлении событий китайской истории довольно быстро обнаруживаешь
подлог. Так, например, даты антиопиумных законов императоров подчинены
циклу в 63-64 года, а 64 в Китае – число священное. Собственно эти
законы в любом случае подложны, поскольку отражают знания самого конца
19 века. В 18 веке опиум считался отличным лекарственным средством, да, и
тот бенгальский опиум, что поставлялся в Китай, на три четверти состоял
из соломы (в отличие от чистого турецкого, шедшего в Европу) и
безвредных добавок. Доказать, что опиум опасен, методами 18 века, при
том, что привычная заболеваемость и смертность в разы превосходила
нынешнюю, было нереально. Но главная улика – сам 64-летний цикл, во всей
нумерологической красоте.
Понятно, что могут возникнуть сомнения
в том, что это дело рук иезуитов, - уже потому, что европейских имен в
этой акции не слышно. Да, и, чтобы управлять таким процессом, следует
неплохо знать китайскую культуру. Под силу ли это европейцу?
Иезуиты в Китае. Факты
Иезуиты прибыли в Китай в период формирования неоконфуцианства. Позже китайский ученый Кан Ювэй пришел к выводу о масштабной переделке древних трудов Конфуция. Впрочем, в иезуитских отчетах прямо указывается, что пятикнижие Конфуция написал на китайском языке Маттео Риччи – вне сомнения, один из лучших агентов Рима.
Иезуит
географ Маттео Риччи, он же Ли Мадоу жил и работал в Китае и все свои
труды писал исключительно на китайском языке. Именно он изобразил* на
шелке первую КИТАЙСКУЮ карту мира, и именно он в политических целях
разместил Поднебесную в центре мира.
* Нельзя исключать, что
Маттео Риччи лишь набросал контуры, а саму карту нарисовал великий
китайский художник Лан Шинин, он же иезуит Джузеппе Кастильоне. И,
кстати, Калифорния изображена полуостровом, и это означает, что Маттео
Риччи создал карту не в 1601 году, а не ранее 1739.
Более того,
именно Маттео Риччи ознакомил китайцев с самими основами картографии,
геометрии и астрономии. Это он подал идею, что Марко Поло, писавший о
путешествии в некий Китай (в котором не было ни чая, ни иероглифов),
подразумевал страну Хань. Он же, похоже, обучил местных ученых методам
предсказания затмений, значительно превосходящие традиционные китайские.
Собственно, поэтому Маттео Риччи и достиг в Китае положения Бодхисаттвы
и Бога Часов. Что ж, теперь затмения в «древних» китайских летописях
стоят в правильных местах, а вот некоторые из отмеченных в тех же
«древних» летописях комет видны только в Европе. Но Маттео был не один.
Иезуит
Иоанн Адам Шалль, живший и работавший под именем Ям-ю-Вам, был назначен
председателем математического трибунала в Пекине. А надо сказать,
основное занятие математического трибунала – хронологические расчеты.
Понятно, почему филолог Ян Шо-цзюй настаивал, что «Шу-цзин», древняя
«Книга истории», одна из самых важных книг конфуцианского канона, возникла не во времена древнего Чжоуского царства, а представляет позднейшую подделку.
Иезуит
Фердинанд Вербист наиболее известен тем, что «исправил» подлинный
китайский календарь, как сказано, «пришедший в полное расстройство из-за
невежества придворных астрономов». По предложению Фердинанда Вербиста
большая часть старых подлинных астрономических инструментов была
переплавлена на металл, что ознаменовало гибель всей традиционной
китайской астрономии.
Возникает вопрос: а зачем это было нужно
иезуитам? Ответ прост: в Поднебесной начали применять ту же схему, что с
таким блеском удалась в Латинской Америке – тотальное крещение и
перевод региона в подчинение Рима. А Риму на Дальнем Востоке многое было
нужно: и присмотр за стратегически важными Японией и Кореей, и
противодействие екатерининской России. Но… не успели: в Европе
изменилась расстановка сил, и орден иезуитов пришлось ликвидировать.
Впрочем,
факты говорят, что иезуиты еще поиграли в Китае в Большие Игры. И
попытки поставить своего императора за ними есть, да и колоссальный
мятеж китайских христиан* в середине XIX века вряд ли обошелся без их
влияния. Ну, и Триада**… такие мощные конторы не возникают из ничего, а
там виден беспрецедентный конспиративный опыт. Нет, я знаю, что в
середине XIX века иезуиты совершенно утратили власть – именно это
утверждает история и… официальная хронология. Но, вот беда, такие объемы
власти не склонны растворяться в атмосфере; они обязательно во что-то
конвертируются и продолжают жить – по новым, пусть и подложным
документам.
* речь о христианской «секте» «Байшанди хуэй»
(«Общество поклонения Небесному Владыке»), соединенной с учениями датун и
тайпин. «Сектанты» считали «истинным Богом Отцом» (Шанди) Иегову, а
ниже стояли три его сына: Иисус Христос, Хун Сюцюань (идеолог движения) и
некий Ян Сюцин – все трое дети святой девы Марии. Китайские христиане
воевали с имперской армией 14 (!) лет – по сути, на равных, пытались в
1853 году взять Пекин и способствовали поражению императорского дома во
2-й опиумной войне – точь-в-точь, как социалисты в России 1917 года.
**
Триада покровительствовала движению «тайпин», выросшему из христианских
идей, посеянных в Китае иезуитами. Тот факт, что духовные дети иезуитов
раскололись на тех, кто продолжал служить монархии, и тех, кто ушел в
оппозицию, лишь добавляет реализма
Близнец Китая
Напомню,
что тезис о том, что страна Хань это известный по старым летописям
Китай, выдвинул, а затем и узаконил иезуит Маттео Риччи, он же Ли Мадоу.
Если бы не он, мы знали бы нынешний Китай под самоназванием, то есть
ХАНЬ. И этот Хань НИКАК не связан с главными частями античного Китая –
Сина и Сера, потому что Сина и Сера расположены в верховьях Нила. Это и
есть древний Китай.
Все указывает на то, что иезуиты попросту
обокрали историю Африканского Рога, чтобы налепить ее поверх истории
страны Хань – вместе с названием, - как ярлык. А в странах Сина и Сера
ТОЖЕ изобрели первую в мире бумагу – из папируса. Здесь ТОЖЕ знали порох
– в числе первых. Отсюда ТАК ЖЕ плавали в Индию и Аравию – здесь
неподалеку целых четыре Индии и, по меньшей мере, три Аравии. Здесь,
кстати, издавна производят шелк, и есть версия, что бабочка шелкопряда
родом как раз отсюда. Именно этот, африканский Китай притягивал
европейцев, ибо здесь была родина кофе, только здесь умели плавить
стекло и железо*, а золото в Эфиопии некоторые племена и поныне достают
из земли без применения лотка или бульдозера – голыми руками. А главное,
китайские страны Сина и Сера подозрительно напоминают библейские места –
пустыню и одноименную гору Син (Синай) и эритрейскую гору Сеир
(Soeira). И, кстати, Синай и Сеир – у мусульман – два райских сада.
*
Сказка о царевне, спящей в хрустальном гробе, создана по мотивам
средневековых преданий о похоронных обрядах Эфиопии. Сказка о Золушке в
хрустальных башмачках – также эфиопская. История же плавления стекла и
железа тесно связаны: в обоих случаях требуются высокие температуры,
достигаемые древесных углем, и поддув при помощи мехов. Стекло
образуется как отходы при выплавке железа.
Чингисхан: от Китая до Африки
Да,
столь радикальное допущение очень многое разрушает, но история и сама
валится – никаких подпорок не хватает. Так, например, изучение известий
европейских хронистов привело ряд ученых к выводу, что повесть об
индийском царе Давиде это эхо событий в Хорезме, времен Чингисхана.
Биография Давида коррелирует с биографией Чингисхана, а перечень
завоеванных городов и стран лишь усугубляет эти корреляции. Зная, что
царь Давид это пресвитер Иоанн, приходишь к выводу, что либо Чингисхан
завоевал еще и часть Африки, либо эфиопы имели какие-то дела в Хорезме.
Так
оно и выглядит. Летописцы, в общем, согласны, что царь Давид, он же
эфиопский пресвитер Иоанн воевал с Чингисханом, а затем он и его семья
погибли от рук монголов. Вот как описывает начало конфликта Марко Поло в
«Книге о разнообразии мира»: «Услышал пресвитер Иоанн, что Чингисхан
сватает его дочь, и разгневался. «Каково бесстыдство Чингисхана! – стал
он говорить. – Дочь мою сватает!»
Что ж, армия Чингисхана
описывается как БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ по размерам, а влияние монголов на
культуру покоренных народов, как говорят историки, растянулось от Китая
до Атлантики, а во времени – минимум на 300 лет. Обладая такими
ресурсами, да еще за 300 лет можно и до Африки дойти.
Y-хромосомы & мтДНК
Изучение
Y-хромосом и мтДНК ископаемых костных останков людей (этот научный
проект охватывает весь мир) показывает: ни Чингисхан, ни кто-либо еще ни
из Китая, ни из Монголии походов на запад не совершал – ни в Хорезм, ни
в Среднюю Азию, ни на Русь, ни в Европу. Никогда. Карт распространения
Y-хромосом и мтДНК в Интернете множество, они разной степени
подробности, и ни на одной нет линии, хотя бы отдаленно вторящей
маршруту титанической армии татаро-монголов.
Данные предельно
корректны: любая армия ВСЕГДА оставляет свои Y-хромосомы в потомстве
покоренных народов, и по этим Y-хромосомам можно выстроить точную
картину ее пути. Например, зафиксировано перемещение мужской Y-хромосомы
из Хорасана (Иран) в Северное Причерноморье. Возможно, это предки
северокавказских народов. А вот из Забайкалья на запад никто не шел.
Если
помнить о корреляции между биографиями Чингисхана и Давида, неизбежен
вывод, что история Чингисхана это африканская, а не дальневосточная
история. Судя по всему, хроники о жизни и деяниях Чингисхана были
заимствованы в Эфиопии и приспособлены для идеологических нужд Китая в
последней четверти XVIII века.
Это не уникальный случай, подобное
как-то случилось в Венеции. Город заказал именитому ученому создать
часть истории Венецианской республики. Тот создал – взял историю
Византии, заменил в ней греческие имена и топонимы на итальянские и в
таком виде принес заказчику. Подлог мгновенно был раскрыт и получил
огласку. С Чингисханом вышло иначе: в Поднебесной уличать иезуитов было
некому, а главное, созданный образ был нужен и в России, и в Европе, и,
тем более, в Китае, а потому получил яркую и насыщенную бумажную жизнь.
Пекин и Кара-Корум в Африке
В
летописях говорится, что царь Давид (он же эфиопский пресвитер Иоанн)
имел брата, который жил за кара-китайскими отрогами, владел селением
Кара-корум (ставка Чингисхана) и правил народами, звавшимися Крит и
Мекрит, а они были христианами-несторианами.
Более того, в 1294
году в «Пекин» приехал францисканец Иоанн де Монтекорвино. И вот он
утверждает, что соратником в деле распространения католической веры в
Китае стал некто Георгий - «ЦАРЬ ЭТОЙ СТРАНЫ из секты христиан-несториан, который был из рода того самого великого царя, коего называли пресвитером Иоанном из Индии».
И 23 июля 1307 года Папа Климент V направил францисканцу буллу,
утвердив его на вновь образованной кафедре архиепископа Ханбалыкского и
патриарха всего Востока. Как видите,
- или Ханбалык, он же Пекин угодил в экваториальную Африку,
- или эфиопский царь Георгий умудрился встать во главе Китая и руководил ставкой Чингисхана,
-
или мы имеем дело с переложением части эфиопской истории на китайскую
натуру, благодаря иезуитам, которых после изгнания из Эфиопии за
махинации с рукописями Папа отправил работать в Китай.
О китайском порохе
Вброс
идеи о первенстве Китая в изобретении пороха произошел не так уж давно.
В 1956 году профессор Фэн Цзя-шен (Журнал "Народный Китай", № 14, июль)
сообщил, что китайский медик Тао Хун-цзин изучал горение селитры еще на
рубеже V и VI столетий. Однако более всего для популяризации китайского
приоритета сделал Джозеф Нидэм*, в то же, примерно, время написавший
книгу «Четыре великих китайских изобретения». Именно в этой книге
наиболее широко прозвучали тезисы о том, что китайцы ранее всех
остальных изобрели компас, порох, бумагу и книгопечатание. Вот набор
летописных событий, касающихся изобретения китайского пороха.
*
Ноэль Джозеф Теренс Монтгомери Нидэм (Noel Joseph Terence Montgomery
Needham) – британский «ученый широкого профиля». В 1965 г. совместно с
дипломатом Д. Брайаном основал Society for Anglo-Chinese Understanding,
которое в годы «Культурной революции» помогало британским подданным
посещать эту страну. Эти визиты отдельных подданных Ее Величества в
коммунистический Китай тем более интересны, если помнить, что даже для
советских граждан братская страна была в те годы закрыта наглухо.
50 Селитра уже известна в Китае; имеется строгое доказательство использования селитры и серы в лечебных целях
492 в Китайском алхимическом тексте отмечено, что селитра дает лиловое пламя
Начало IX века.
Нин Сюй-цзы занимался накаливанием смеси из серы, селитры и растения -
кокорника. Эта смесь по своим свойствам была похожа на порох
Конец IX века. В рукописи греческого монаха Марка Грека "Книга огней" есть описание рецепта дымного пороха
970 Фэн И-шэн и Юэ И-фон стали применять зажигательные стрелы, в наконечниках которых закладывался медленно горящий порох
1044
В трактате «У-цзин цзун-яо» описаны способы изготовления пороха. Во
времена Хубилая китайцы использовали подобие чугунных гранат, начиненных
порохом
1132 Чень Гуй изобрел огнестрельное оружие - пищаль, бамбуковый ствол которого набивался дымным порохом
В начале XIII века рецепты пороха, способ его изготовления и огнестрельное оружие проникли из Китая в Аравию.
1232
китайцы, осажденные монголами в Кайфыне, защищались посредством пушек,
стрелявших каменными ядрами, и употребляли разрывные бомбы, снаряженные
дымным порохом.
1240 - 1280 Арабы приобрели знание о порохе
Как
видите, китайцы почти монопольно владели тайной пороха на протяжении
400 лет, и уже во времена Хубилая делали чугунные разрывные снаряды –
то, к чему Европа подошла только в XIX веке. Ясно, что возникают
вопросы:
- первый: почему, обладая фактически сверхоружием, Китай
не сумел завоевать даже соседей? Кортес, например, подчинил Мексику
всего за пару лет, а у Кортеса не было чугунных гранат, да и пушки были
примитивнейшие.
- второй, так называемая «проблема Нидэма»:
почему китайцы умевшие выделять селитру на 1000 лет раньше европейцев, и
опередившие Европу в астрономии и геометрии, химии и металлургии,
судостроении и кругосветных плаваниях, картографии и оружейном деле,
изобретении компаса, бумаги и даже книгопечатания, так и не создали
собственно науки? Литературных свидетельств* о том, что китайская наука
была самая-самая, хватает, а вот самой науки нет. Нет и соответствующих
археологических находок: пушек, плавильных печей, кораблей, печатных
станков – вообще нет.
- и третий, самый трудный вопрос: из чего китайцы делали дымный порох?
Дело в том, что в Китае нет еще и селитры.
*
Китай открыл т.н. первый гос. архив (документы эпох Мин и Цин,
1368-1912 гг.) лишь в начале 1980-х, спустя 30 (!) лет после того, как
так Нидэм поведал миру, что китайцы в науке и практике опередили всех. И
если в этом архиве все бумаги такие же, как и карта мира за 1418 год
(об этой откровенной халтуре – чуть ниже), то с открытием архивов
поторопились.
Да, в популярных статьях написано, что порох
изобрели народы Китая и Индии, потому что там селитра самопроизвольно
выделяется из почвы. Но это – неполная информация. Да, кое-где в долине
Ганга в жаркое время года селитра выпревает из земли. А в Италии она в
виде налета оседает на стенках некоторых пещер Апулии. А в Средней Азии
ее выделения встречали у старых могильников и на развалинах брошенных
городов. Но уже во времена Ивана IV на Руси тратили до 300 тонн пороха в
год. Хубилаю, исходя из его притязаний, требовалось в десятки раз
больше. Можно ли наскрести столько селитры в ближайшем к Монголии
источнике – на могильниках Средней Азии?
Вот на Цейлоне ее
содержание в почве (кое-где) достигает 2-8 %. Но это на Цейлоне, а не в
Монголии. Мнение же химиков бескомпромиссно: ни материальных, ни
надежных документальных подтверждений тому, что до XV-XVI вв. хоть
где-то (не только в Китае) умели делать порох, нет. Месторождения
селитры редки, а калиевая селитра, необходимая для изготовления
стабильных составов, НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ВООБЩЕ. Изготовление калиевой
селитры требует технологических приемов, которые появились лишь с
развитием химии в XV-XVI веках.
Именно благодаря технологиям
XV-XVI веков вплоть до Крымской войны (1853 год) главным местом, где в
промышленных масштабах извлекали селитру – из отходов животноводства –
оставалась Ост-Индия, но это было не «самопроизвольное выделение», а
сложнейший химический процесс под жесточайшим контролем избранных
британских кланов. Так, в Англии 1624 года привилегия изготовления
взрывчатых веществ была целиком в руках семьи John Evelyn. И так как
селитра, главная часть в порохе, была решающим фактором политики XV-XVI
вв., технология изготовления и очистки селитры содержалась в тайне –
всеми ото всех. В России, например, приличный порох научились делать
лишь после 1772 года, когда было принято решение дать иезуитам убежище.
Вероятно, тогда же научились делать порох и в стране Хань.
А как же Китай?
Если
начать копаться, выясняется, что селитра в Китае все-таки есть, но не в
том Китае, где жили и творили иезуит Маттео Риччи и «ученый широкого
профиля» Нидэм, а в том, где лежат страны Сина* и Сера, – в Верхнем
Египте. Зикенбергер (словарь Брокгауза и Ефрона) указывает на
существование между Луксором и Эдфу месторождения глины,
содержащей до 60 (!) % селитры. Эта глина издавна употреблялась как
удобрение, и вплоть до середины XIX века это малоизвестное месторождение
селитры оставалось богатейшим в мире! Ну, а поскольку именно в этом
Китае (без кавычек) находился культурный и научный центр мировой
цивилизации, полагаю, именно отсюда рецепт пороха и был позаимствован
здесь же проживающими арабами, а затем и здесь же проживающими греками.
*
не исключено, что великий араб Ибн-Сина родом как раз из
верхнеегипетской Сины (у нее есть еще три имени – Suanit, Syene, Aswan).
Крайне
важно и то, что открытие рецепта пороха прямо зависит от умения
изготовить древесный уголь. А древесный уголь нужен только там, где уже
известны технологии плавления железа и стекла, и в этом деле страны
Верховий Нила – первоочередные кандидаты. Только там, в сульфидных
месторождениях у серных источников были «железные шляпы» из бурых
оксидов железа – единственный доступный в античности источник этого
металла. И именно в этих районах «железных шляп» добывалась чистая сера –
важнейшая составляющая пороха. Вот небольшой отрывок.
Ктесий. «Индика» в пересказе патриарха Фотия
«Пишет
он и об источнике, каждый год наполняющемся жидким золотом, из которого
ежегодно добывают 100 глиняных кружек [золота]. Глиняные кружки
используют потому, что вычерпанное золото твердеет и при необходимости
можно разбить сосуд и вынуть из него затвердевший металл. Источник сам
по себе имеет квадратную форму, 16 локтей в периметре, глубина же его –
сажень. Каждая такая кружка тянет на талант золота. Упоминает он и о
железе, находящемся на дне источника. Из него, как говорит Ктесий,
изготовлены два принадлежащих ему меча, один из которых он получил в
подарок от царя [Персии], а другой, под названием Парисатис, от матери
царя».
Это изумительно точное описание сульфидного месторождения (подробнее о парадоксах добычи золота смотрите приложение № 7),
образующегося в районах серных источников. Причем, в описании
справедливо почти все: и высочайшая концентрация металла в «золотой
плитке» (его амальгамировали ртутью, поэтому описываемое золото
«жидкое»), и «железная шляпа» из бурых оксидов железа. Такие
золотосульфидные месторождения – сугубо египетский феномен. Там порядка
400 таких вот источников.
И
еще одно обстоятельство: селитра – saltpetre – производят от латинского
sal petrае, «соль Петра» или «каменная соль» (если слово «petre»
перевести как «камень»). Но возможна и другая дефиниция, точная, без
добавления новых букв: salt petre - «соль Петры». В путеводителях город
Петра стоит и всегда стоял на пути из Египта в Иерусалим. И если сейчас
роль города Петра исполняет вытесанное в скальном массиве иорданское
казначейство, то в те времена, когда Иерусалим стоял на первом Нильском
пороге, Петра должна была находиться как раз в районе Эдфу-Луксора. И на
это есть самое прямое указание.
Прямое указание на город Петра
Вот выборка из труда магистра Дитмара,
осенью 1217 года покинувшего Акру. Из Петры Дитмар вошел в пустыню
Вавилонии, и у него… ЦИТАТА: «По левую руку простирались высокие горы –
горы Эфиопские, через которые Моисей повел войско короткой дорогой, а
перед ним шли ибисы и аисты и очищали путь от вредоносных червей. Он
осадил и взял Савею, город Эфиопии».
КОММЕНТАРИЙ. Выйдя из
Петры, Дитмар видит горы Эфиопские! И видит он их слева. Это возможно в
одном случае: если город Петра стоит на реке Нил выше города Эдфу, но
перед Элефантиной. Отсюда и начинаются горы Эфиопские (как раз слева).
Савея
(Шеба, Саба, Сабея, Сеува) это город царицы Савской в Эритрее. И,
кстати, из Савеи Дитмар отправился к Красному морю, которое и впрямь там
недалеко. А весь этот маршрут мог сложиться в одном-единственном
случае: если Иерусалим и город Петра расположены МЕЖДУ Египтом и
Эфиопией.
Африканское первенство
Таким образом, на африканское первенство в изобретении пороха указывает целый ряд аргументов:
- наличие серы в более чем 400-х сульфидных месторождений Египта; - наличие богатейшего в мире месторождения селитры в районе Эдфу-Луксора; - трактовка слова saltpetre (селитра), как соль из Петры; - расположение Петры как раз в районе Эдфу-Луксора, перед горами Эфиопскими; -
необходимость при изготовлении пороха древесного угля, нужда в котором
возникает ТОЛЬКО при плавлении железа, доступные источники которого
расположены, прежде всего, в сульфидных месторождениях Египта; - несомненное первенство Эфиопии в технологии плавления железа и стекла; - несомненное первенство Египта в алхимии.
Похоже,
иезуиты аферой с мировой историей убивали множество зайцев разом:
переносили память об Иерусалиме в стратегически более удобное место,
лишали изгнавшую их Африку прав культурного первородства, а заодно
приготовили себе большого послушного политического зомби в стране Хань.
Источник http://livehistory.ru/falshivyj-kitaj.html
Дополнительно: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1028902 Маттео Риччи
http://supernovum.ru/public/index.php?doc=113 Имеются ли генетические следы монгольских завоеваний 13 века? А.М. Тюрин
http://bse.sci-lib.com/article121322.html
Цяньлун,
Хун Ли (25.11.1711, Пекин, - 7.2.1799, там же), император (1736-96)
маньчжурской династии Цин в Китае. При Цяньлун маньчжуро-китайские
феодалы вели завоевательные войны против Джунгарского ханства, уйгурских
княжеств восточного Туркестана, против Бирмы, Вьетнама, Непала.
Правление Цяньлун было ознаменовано гонениями на китайских патриотов,
запретами и сожжениями книг, в которых маньчжурские властители
усматривали критику своего господства. С конца царствования Цяньлун
начался упадок маньчжурского владычества в Китае. В 1796 Цяньлун отрёкся
от престола в пользу своего сына Юняня.
http://www.clubafrica.ru/index.php/Puteshestvie-v-Afriku-Marko-Polo.html
Много
материала об Эфиопии приводит Марко Поло в главе 193; эту страну он
называет Абасия (Абиссиния, от арабского слова «хабеш»— черный). Абасия,
говорит автор, это большая область в средней Индии, король страны
сильный, он христианин и постоянно воюет с сарацинами (мусульманами).
|