Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Около сотни растений обеспечивают 90% всего того, что человечество выращивает себе в пищу. Из этой почетной сотни семьдесят видов растений зависит от наличия опылителей – обычных пчел. Из сказанного с некоторой неточностью, но иллюстративностью можно утверждать: всемирный урожай зависит от здоровья и численности пчел. Пчелы обеспечивают чуть больше, чем 60% урожая всего того, что человек ест.
А если пчел не станет? Не станет и 60% этого урожая, человек будет выращивать культуры, независящие от пчел, самоопыляемые, или опыляемые ветром. К счастью для человечество основные злаковые культуры относятся именно к таким, иначе бы резкое сокращение численности пчел было бы замечено намного раньше – по голоду в мире. Пока голода удается избежать, но экономические потери от снижения количества пчел уже исчисляются бездушными миллиардами долларов. Причем положение усугубляется тем, что злаковые культуры не везде можно выращивать, а раз так отсутствие пчел может привести к региональным спадам производства: вплоть до голода.
А пчел, как ни печально становится меньше. США потеряли почти всех пчел в ходе какой-то непонятной эпизоотии. На Ближнем Востоке численность пчел сократилась на 85%. В Европе она сократилась на 30%. Ведущим производителем меда сейчас является Китай, но и его затронули проблемы.
Показательно и странно, что эффект вымирания пчел не замечен в южном полушарии. Похоже вымирание пчел – процесс, сконцентрированный исключительно на нашей части планеты. Более того, чем ближе к экватору, тем эффект выражается слабей, что наводит на мысли о каком-то магнитном факторе… Хотя внятных объяснений нет. Ни один фактор – ни эпизоотия, ни экологические факторы, ни загрязнение окружающей среды, ни комбинация из них не позволяет объяснить феномен. ООН наконец-то отреагировала на снижение численности пчел, признав опасность. В докладе ООН выражается беспокойство по этому поводу, приводится двенадцать предполагаемых причин исчезновения пчел. Среди них нет самой интригующей гипотезы – исчезновения их под воздействием вездесущей мобильной связи: ООН никогда не была смела в предположениях, которые могут повредить ее финансированию.
Интересно, что весь мир насекомых внезапно изменился в последнее время. Не смотря на то, что в быту исчезли сильные яды, тараканы исчезли «сами собой». Но вместо этого как бешеные размножаются клопы. Причины в каждом случае достаточно туманные, некоторая ясность существует только в вопросе увеличения численности клопов… Но эти насекомые не сильно беспокоят ООН, поскольку от них не зависит благополучие целых областей мира.
Для решения проблемы вымирания пчел, согласно версии ООН, нужно привлечь широкое международное сообщество, потому что только координация взаимодействия даст результаты. Иными словами – ООН льет воду и не знает, что делать. Тем временем отдельные страны вводят субсидирование пасек, в обход ограничениям ВТО.
Очевидно, необходимо срочно содействовать пасекам Украины, Белоруссии и России, поскольку пока не будет известно причины вымирания пчел, все, что можно сделать для их – и своего – спасения, это поддержать любые усилия на увеличение численности жилых ульев.
Падение пчеловодства – проблема не только пасечников, бюджета государства и доходов от экспорта. Падение пчеловодства очевидным образом ударит по урожаям фруктов, технических культур, гречки.