Газета "Наш Мир" br> Коранический вызов: «Сочините что-нибудь подобное этому Корану!» Этот вызов Корана многие воспринимают однобоко. Людям кажется, что он подразумевает лишь: «Сочините что-либо столь же прекрасное, как Коран».Потому-то многие скептики совершенно справедливо замечают, что литературные предпочтения весьма субъективны. Если кто-то считает определенное произведение (будь-то проза или поэзия) лучше, прекраснее Корана, как можно ему возразить? Это дело вкуса.На самом же деле, Коран не призывает сочинить что-либо, имеющее такую же литературную ценность, но что-либо похожее на Коран, сочетающее в себе высочайшую мораль, необходимый и достаточный свод базовых юридических норм и законов, поразительную внутреннюю гармонию и непротиворечивость, а также фантастическую математическую кодировку текста. И это не говоря об уникальной литературно-поэтической форме Божественного Слова. В этом можно убедиться, прочитав следующие аяты:
«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (Коран 17:88).
«Или они станут утверждать: «Он измыслил Коран». Отвечай: «Сочините-ка десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите на помощь кого сумеете, помимо Бога, если вы и вправду так считаете» (Коран 11:13).
«Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Бога, если вы говорите правду» (Коран 10:38).
«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Бога, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете – а ведь вы никогда этого не сделаете, – то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим» (Коран 2:23-24).
Литературно-поэтическая сторона
Таким образом, произведению, претендующему на Божественное происхождение, требуется достичь того же уровня научности, красоты, благородства и возвышенности, одновременно сохранив стиль и слог Корана.
Можно поверхностно имитировать стиль Корана, и многие пытались это сделать, но все сочинения со времен раннего Ислама и до нынешних времен оказались лишь глупыми, абсурдными и смешными попытками. В этом единодушны все, когда-либо сталкивавшиеся с подобными произведениями.
Например, поэт, сочиняющий на арабском языке, мог достичь литературных высот, передавая в трогательных стихах или прозе, самые благородные и возвышенные чувства. Но, сделать то же самое, придерживаясь стиля Корана, не удавалось никому.
Так что же это за стиль?! Коран нельзя назвать ни прозой, ни принятой в арабском языке поэзией. И это не сочетание двух жанров. Коран – нечто совершенно новое, ранее неведомое арабам. Нечто уникальное. Этот стиль выдержан от начала до конца Книги.
Стиль Корана неподражаем, и в то же время, в сочетании с глубочайшей моралью, способен взволновать душу и растрогать до слез.
В этом-то и суть вызова: сочините что-либо, подобное по стилю, глубокому смыслу и научности.
Кто-то может, например, представить свое произведение и настаивать на его сходстве с Кораном, говоря, что по его личным субъективным ощущениям, произведение соответствует всем выдвинутым критериям. Тогда пора перейти ко второй части – пригласить свидетелей и выслушать их оценку.
На протяжении всей истории люди пытались принять вызов, брошенный Богом в Коране. Результаты были настолько нелепы, что никто не посмел заявить о похожести сочинения на текст Корана. И не потому, что люди боялись расправы. Просто им не хотелось выглядеть полными идиотами. Одним из ранних сочинений было:
«Аль Филь Маль Филь Уа ма адрака маль филь Ляху занбун разиль уа хуртуму тауиль.»
Что в переводе звучит:
«Слон Что же такое слон? И что же было, если бы ты знал, что такое слон? У него тощий хвост и очень длинный хобот.»
Что ж, вполне удачная попытка сымитировать стиль Корана. Автор воспользовался моделью первых аятов сур Аль-Кари’а и Аль-Хакка. И, тем не менее, совсем неудивительно, что люди не пожелали рискнуть своей репутацией, назвав это литературным шедевром.
Теперь давайте попытаемся вспомнить хотя бы одно произведение, имевшее ошеломительный успех, и стиль которого так же неповторим.
Для талантливого писателя или поэта не составляет особого труда подражать определенному стилю. Но ни одному из них не удалось сочинить что-то похожее даже на три коротких аята.
Следует помнить, что не все арабоговорящие – мусульмане. Многие – иудеи, христиане, атеисты. Они живут по всему свету. Среди них есть ведущие поэты, писатели, литературные критики… Но никто по сей день ни разу не заявил, что создал что-либо, похожее на Коран.
Любой человек, владеющий арабским языком, взглянув на попытки других подражать Корану, разразится смехом от их нелепости или глупости. Для неараба это не столь очевидно. Но не сложно убедиться, что никаких удачных попыток предпринято не было.
Конечно, в любой литературной оценке присутствует субъективный элемент. И если бы условия вызова диктовали наличие лишь одного судьи, определенной группы судей или только судей-мусульман, возникла бы проблема.
Однако таких ограничений нет.
Арабское литературное сообщество (и арабы в целом) единогласны – невозможно ответить на вызов, брошенный Всевышним Господом в Коране. И это объективный критерий.
Математика Корана
Как известно, в основе научного метода лежит математика. На языке чисел описываются все фундаментальные физические процессы и состояния. Любое открытие науки, в конечном итоге, должно быть выражено в виде математического уравнения, формулы, теоремы. Если окружающий нас мир, сотворенный Богом, описывается при помощи математики, логичен будет вопрос: была ли применена математика в Коране? Мы утверждаем, что упоминание о математических основах мира и Книги присутствуют в Коране прямым текстом:
«Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» (72:26-28)?
«Так нет же! Ведь книга праведников, конечно, в иллийуне. А что тебе даст знать, что такое иллийун? (Это) книга подсчитанная (китабу маркум)!» (83:18-20)
В Коране мы находим особое выделение одного числа. Это число 19.
«…Над ним - девятнадцать… Сделали Мы властителями огня только ангелов и сделали число их только: - испытанием для тех, которые не веруют, - чтобы удостоверились те, кому дано Писание, и усилили свою веру те, которые веруют. -И не сомневались те, кому дано Писание, и верующие. -И сказали те, в сердцах которых болезнь, и неверующие: «Что хотел Бог (сказать), этой притчей?» Так Бог вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает, и никто не знает воинства Господа твоего, кроме Него, а это - лишь напоминание людям. Так нет! Клянусь месяцем! И ночью, когда она повертывается, и зарей, когда она показывается! Ведь это - одно из величайших увещаний для людей. Тех, кто пожелает из вас идти вперед или отступать». (74:30-37)
Согласно Корану, число 19 призвано выполнить следующие функции: Усилить веру (устранение противоречий между рациональным и иррациональным в сознании верующих). Убедить людей Писания (христиан и иудеев) в Божественности коранического откровения. Привлечь внимание к математической природе коранического текста.
Исследование числовых закономерностей Корана приводит человека к ясному осознанию беспрецедентного факта – Божественного происхождения Писания. Не слепая, буквалистская вера в традицию, но разумная Вера, основанная на рациональных и чувственных (эмпирических) доказательствах.
Существование числа 19 – есть величайшее доказательство истинности Книги. «Ведь это - одно из величайших». Кодировка числом 19 – есть гарант сохранности Писания и доказательство уникальности и неповторимости Корана:
"Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками" (17:88)
Бог в Коране гарантирует сохранность Своей Книги. Но как доказать это последователям Торы и Евангелия? Критики Ислама приводят десятки хадисов о неполноценности Корана, утверждая, что часть аятов была утеряна (например аят о побивании прелюбодеев камнями), часть забыта, часть отменена. Как доказать им (и себе), что все их доводы – ложь! Что Коран СОХРАНЕН, ПОЛНОЦЕНЕН и имеет САМУЮ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ, поскольку ЗАЩИЩЕН БОГОМ!
В этом нам и поможет ТЕОРИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Корана - кодировка текста числом 19.
Возьмите ЛЮБУЮ другую книгу известную человечеству - подобной математической красоты вы не найдете НИ В ОДНОЙ ИЗ НИХ. Уберите или добавьте хотя бы один аят из текста Корана, математическая красота тут же нарушится. Убрали один аят со словом "Аллах" - нарушилась кратность упоминания этого слова (2698 (19 х 142)), убрали аят со словом "яум" (день), и количество упоминаний уже не будет 365 (количество дней в году равняется количеству слов "яум" в Коране), добавили еще одну суру, как того требуют некоторые шиитские течения - нарушили кратность количества сур 114 (19 х 6), и это самые тривиальные примеры...
Никакой нумерологии, а самая надежная АНТИВИРУСНАЯ ПРОГРАММА, защищающая Коран от человеческого (и иного) вмешательства!
ВДУМАЙТЕСЬ в величие Замысла, и вы увидите ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА рациональное доказательство существования БОГА и неповторимости Божественной Книги!
|