Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Алматинский метрополитен
Газета "Наш Мир"Пишет Виктор Борисов ака victorprofessor: "Алматинский метрополитен — строящийся метрополитен в городе Алма-Ата. Его строительство началось в 1988 году. Открытие первой очереди «Райымбек батыр» — «Алатау» (длиной 8,6 км) запланировано на 16 декабря 2011 года. Алматинский метрополитен должен стать 1-м метро в Казахстане, 2-м в Центральной Азии (после Ташкентского) и 16-м метрополитеном в СНГ. Уникальность строительства заключается в том, что для вывоза грунта на поверхность используются обычные Камазы, а не временная узкоколейка.

Я предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по строящейся линии первой очереди начиная из депо и пройдя по всем 7 станциям первой очереди.”

История строительства
В 1978 году был утверждён Генплан города, в котором была указана первая трасса метро. В 1983 году было начато проектирование метро, этим же годом датируются и первые эскизы станций. Строительство метро началось в 1988 году, после подписания распоряжения Н. Назарбаевым. Строительство велось на средства союзного бюджета, Казахская ССР оплачивала лишь косвенные затраты. После распада СССР средств на строительство метро у Республики Казахстан не было. Были предприняты попытки законсервировать работы, но и это требовало крупных капиталовложений. В 1991 году смета строительства составила 457 миллионов рублей, для нужд метро было снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома. С 1994 года финансирование стало падать на 15-20 % в год и срок сдачи первой очереди был отодвинут на неопределённое время. К 1997 году государство имело многомесячные долги по зарплате перед метростроителями. В этот период предпринимались неоднократные попытки найти инвесторов. Долгие переговоры с различными зарубежными компаниями («CNC LAVALIN», «Bombardier», «Philipp Holzmann») затянулись и не принесли результата. После этого, в 2003 году, в соответствии с государственной программой развития Алматы метрополитен получает финансирование на строительство из государственного бюджета Казахстана. С 2005 финансирование строительства находится под контролем президента Казахстана. Именно с этой даты начинаются более менее активные строительные работы на стройплощадках.

Для удобства представления нашего подземного путешестия предлагаю взглянуть на общую схему метро. Наш путь начинается из депо, расположенного в левой части первой очереди.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

1. Схема проектируемых линий метрополитена г. Алматы, 2009 год. Наш путь начинается из депо, расположенного в левой стороне красной линии.

ТЧ-1 «Райымбек батыр»

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

2. Депо Алматинского метрополитена. Открыто 22 марта 2009 года. Расположено южнее станции «Райымбек батыр». Длина путей к депо составляет 290 метров.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

3. После открытия второй линии Алматинского метрополитена депо будет обслуживать обе линии.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

4. В 2010 году в электродепо состоялась презентация первой партии подвижных составов, произведенных южнокорейской компанией «Hyundai» специально для метрополитена Алматы. Всего по плану для метрополитена должно быть закуплено 28 вагонов.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

5. Депо соединено со станцией «Райымбек батыр» подземным тоннелем, проходящим под железнодорожными путями, соединяющими вокзал Алматы-1 на севере города и вокзал Алматы-2 в его центре.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

6.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

7. На этом участке в правом перегонном тоннеле уже смонтировало рельсовое полотно, а по левому перегонному тоннелю ездят обыкновенные Камазы и Газели.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

8.

«Райымбек батыр»

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

9. Строящаяся станция Алматинского метрополитена. Является конечной станцией на первой линии. Названа в честь Раимбек-батыра. В проекте имела название «Октябрьская».

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

10. Это одна из двух станций первой очереди имеющая два выхода на поверхность.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

11. Дизайн выполнен в духе совмещения древнего с современностью. На стенах изображены национальные узоры и наскальные рисунки.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

12. «Раимбек-батыр» — односводчатая станция мелкого заложения.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

13.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

14. Общая протяженность перегонных тоннелей первой очереди составляет 21 километр.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

15. Первый участок строится в тоннелях диаметром 5,1 м. Планируется, что на последующих участках будут сооружаться тоннели диаметром 14 м для поездов метро на нижнем ярусе и автомобилей на верхнем — с закупкой соответствующих ТПК.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

16. Всего на строительстве работает 1700 человек, из них 1200 заняты на строительно-монтажных работах.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

17. В районе станций диаметр тоннелей — 8 метров.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

18.

«Жибек Жолы»
Cтроящаяся станция Алматинского метрополитена. Расположена на первой линии между станциями «Райымбек батыр» и «Алмалы» в районе пересечения улиц Панфилова и Гоголя. В проекте имела название «Достык».

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

19.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

20. Название связано с Великим шёлковым путём (Жибек Жолы) который проходил через Южный Казахстан.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

21. Станция оформлена в восточном стиле.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

22. На торцевой стене выложена мозаика в виде идущего каравана верблюдов.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

23. «Жибек Жолы» — станция метрополитена глубокого заложения.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

24.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

25.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

26.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

27. На первой очереди будет обращаться семь 4-вагонных поездов. Планируется, что интервал движения составит от 5 до 2,5 минут. Средняя скорость поездов — 40 км/час. Время проезда по линии первой очереди будет 12 минут.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

28.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

29. Руддвор в ответвлении между станциями «Жибек Жолы» и «Алмалы». Средняя глубина станций составляет 40 метров.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

30.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

31. Среднее расстояние между станциями — 1,27 км. К примеру, наименьшее среднее расстояние между станциями в Барселонском метро — 0,44 км.

«Алмалы»

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

32. Строящаяся станция Алматинского метрополитена, которая будет расположена на первой линии между станциями «Жибек Жолы» и «Абай».

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

33. Суровое Алматинское метро с Камазами, вместо поездов.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

34. «Алмалы» — станция метрополитена глубокого заложения.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

35.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

36. На стенах станции изображены яблоки, так как Алма-Ата известна своими яблоками сорта Апорт, а на полу «постелены» красивые мраморные ковры.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

37.


Категория: Фоторепортаж | Просмотров: 2093 | Добавил: serj | Рейтинг: 5.0 | |

Источник: http://bigpicture.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана