По сообщениям анонимного источника из правоприменительных структур, сразу же после известных в арабском мире событий руководителям трудовых коллективов Узбекистана были спущены сверху строгие «разнарядки» по поводу безоговорочного запрета на отлучение в рабочее время верующих сотрудников на дневной намаз. Вплоть до увольнения неповинующихся.
Отныне строго запрещены актуальные в народе пятничные молитвы в мечетях – «жума-намаз», что вызывает у верующих мусульман, по их же собственным утверждениям, душевный дискомфорт.
Под особый контроль соглядатаев из заинтересованных служб в местах массового скопления религиозных мусульман попали также малолетние подростки (моложе 16 лет), число которых в мечетях, по некоторым данным, в последнее время растет. Пребывание среди взрослых верующих им теперь также воспрещается.
Данная категория граждан с неокрепшей психикой и шатким самосознанием, с точки зрения социологов из силовых ведомств, в случае попадания под влияние радикальных элементов таит в себе наибольшую угрозу своей стихийностью и «безбашенностью».
Многочисленные камеры видео-слежения и другие высокотехнологичные устройства, установленные в местах сборищ верующих, в тех же мечетях, дотошно фиксируют все происходящее, дабы потом составить досье на того или иного прихожанина-завсегдатая, вызвавшего своим поведением подозрение у «органов».
Судя по высказываниям набожных людей, с некоторых пор культовые учреждения и прилегающие к ним территории стали своеобразной Меккой не столько для священнослужителей и их подопечных, сколько для переодетых в гражданскую одежду «спецов», изучающих основы Корана с совершенно иных позиций.
Строго спрашивают отныне и с сотрудников патрульно-постовых служб, которые обязаны брать на контроль любое транспортное средство, за рулем которого находится женщина в хиджабе.
После этого за чтящей религиозные каноны особой, по словам «пэпээсников», начинается самая настоящая слежка в духе детективных историй, где главную партию в дальнейшем уже играют «нацбезовцы».
Если верить слухам, пару лет назад при выезде из Ташкента попалась-таки одна такая зомбированная «птичка», подданная одной из соседних республик, не успевшая привести в действие свою «адскую машину»…
В стране, где подавляющее большинство составляют верующие граждане, значительная часть которых – молодые люди (начиная с 11 лет и старше), из года в год, вопреки пафосным официальным сообщениям, социально-экономическое положение многих мусульман не вызывает восторга. Причем, хорошо осознают это не только они сами, но и руководители местных властей.
Являющаяся потенциальной угрозой для безопасности государственного строя и зачастую отвергаемая властными структурами по одной лишь причине вероисповедания религиозно настроенная общность узбекских граждан (в среде которой, возможно, и присутствует и некий процент радикалов экстремистского толка) сегодня мечется в поисках хлеба насущного, в том числе, и за пределами собственной страны.
Кажется, именно об этом как-то, выступая по российскому телевидению, высказался и казахский лидер Нурсултан Назарбаев, подчеркивая, что корни терроризма и экстремизма нужно искать, прежде всего, в нищете и социальной безысходности. Как правило, тот, у кого стабильно есть «в казане варево», никогда не будет проповедовать насилие.
Между тем, истинных врагов демократии и светского общества надо искать, по мнению независимых экспертов, среди олигархов и коррупционеров местного пошиба (или выходцев из страны, ныне проживающих за рубежом), озабоченных тем, чтобы занять приоритетное положение в высших эшелонах власти - с целью свержения таковой.
Пользуясь бедственным положением народа, такие не прочь протянуть «руку помощи», в которой зажат автомат или взрывное устройство, на худой конец, «меценатские пожертвования» зомбированным религиозным экстремистам.
Тенденция же нелюбви к «религиозникам» в Узбекистане берет начало еще с памятного для всех 1999-го года, когда в недруги действующей власти записывали даже за элементарное изучение и почитание Священной книги…