Газета "Наш Мир" br> Йеменские оппозиционные группировки призвали протестующих к походу
на Сану. Их целью станет президентский дворец Али Абдаллы Салеха.
Марш протеста назначен на ближайшую пятницу, 25 марта. Оппозиция
требует от главы государства уйти в отставку, надеясь на окончание
кризиса в стране. Однако союзники Салеха за рубежом опасаются, что уход президента будет способствовать подъему в стране исламских движений. Справка "НМ": Подавляющее большинство населения исповедует ислам, который является
государственной религией. Большинство йеменцев (60%) придерживаются
суннитского течения в исламе. Сунниты-шафииты преобладают в Южном
Йемене и на окраинах Северного Йемена – в Тихаме, Ходейде, Таизе и
Шарке. Центральные горные районы Северного Йемена в основном населяют
шииты-зейдиты, составляющие ок. 40% населения.Небольшая община шиитов-исмаилитов насчитывает около 100 тыс. человек (Наджран и Хараз). На севере Йемена (Хадрамаут) проживают также ортодоксальные шииты и байадийя. На востоке страны есть ибадиты. На крайнем востоке имеется небольшое количество суннитов маликитского мазхаба (религиозно-правовая школа). В прибрежных районах на юге страны есть небольшие общины суннитов-ханифитов, шиитов-исмаилитов и имамитов. В крупных городах Йемена имеется также очень незначительное меньшинство (0,1%) индуистов, иудеев и христиан (1995). Среди индийского населения есть индуисты и парсы. Иудаизм в прошлом был широко распространён в Йемене и в раннее средневековье выступал даже в качестве государственной религии. После
исламизации Йемена иудаизм сохранялся лишь как религия одной из
ремесленных каст. В Сане существовал большой еврейский квартал - "Каа
Яхуд" (Еврейская долина). После первой арабо-израильской войны 1948
почти все йеменские евреи, которых насчитывалось ок. 50 тыс. человек,
эмигрировали в Израиль. В настоящий момент еврейская община в Йемене
насчитывает не больше нескольких сотен человек, разбросанных по стране. Среди части арабских племен сохраняются пережитки доисламских верований.
|