Элизабет Тэйлор дважды получала "Оскара", но в
 памяти многих куда крепче засели восемь ее бурных браков, ее болезни и 
пристрастия, которые выплескивались на публику в гораздо большей 
степени, чем у любой голливудской знаменитости до нее. 
 Ее биографию можно читать как сценарий для 
многих сегодняшних кинозвезд: уже в детском возрасте она стала 
известной, всю жизнь играла с прессой в кошки-мышки, была мишенью 
папарацци, заводила и разрывала бурные романы и даже боролась с 
наркозависимостью.
 
Элизабет Тэйлор, умершая в возрасте 
79 лет, во многом определила портрет сегодняшней знаменитости, жизнь 
которой - как на экране, так и вне его - завораживает миллионы. "Она 
одной из первых сделала свою личную жизнь не менее важной, чем 
профессиональную, - в смысле звездности", - говорит ее биограф Уильям 
Манн.
 Ее личная жизнь шла по своим законам. Она была 
замужем восемь раз, и два из них - за одним и тем же мужчиной. Впервые 
под венец Элизабет пошла в возрасте 18 лет. А к 26 годам уже была 
вдовой.
 
 
 Мужья Элизабет Тэйлор
 
 
 1950-51: Конрад Хилтон, наследник гостиничной империи. Тэйлор развелась с ним, потому что он пил.
 
 1952-57: Майкл Уилдинг, актер, старше ее на 19 лет. До развода у них родились двое сыновей.
 
 1957-58: Майкл Тодд, кинопродюсер. Погиб в авиакатастрофе, оставив Тэйлор вдовой. У них была дочь.
 
 1959-64: Эдди Фишер, певец и лучший друг Тодда. Чтобы жениться на Тэйлор, он развелся с женой. Но и их брак тоже кончился разводом.
 
 1964-75: Ричард Бартон, актер, с которым она играла в "Клеопатре".
 
 1975-76: Снова Ричард Бартон. У них были очень непростые отношения.
 
 1976-82: Джон Уорнер, сенатор-республиканец.
 
 1991-96: Ларри Фортенски, рабочий-строитель. Они женились на ранчо Майкла Джексона "Неверлэнд". Но через пять лет разошлись.
 
  
  
  
  
 "Сегодня люди готовы на все, чтобы привлечь к 
себе внимание прессы, - говорит Манн. - А к ней это внимание прилипало 
само собой, потому что она своей жизнью увлекала миллионы".
 Но то, что сделало эту "увлекательную" жизнь 
достоянием миллионов читателей и зрителей, отчасти происходит из развала
 в 1950-е годы старой голливудской студийной системы.
 Конец системы, позволявшей большим кинокомпаниям
 фактически контролировать заработки звезд и их общение с прессой, 
поясняет Манн, привел к тому, что студии больше не могли замалчивать 
личные скандалы из опасений, что они нанесут ущерб репутации звезды.
 "До тех пор студии владели актерами и имели 
негласные соглашения с глянцевыми журналами о том, что они не будут 
совать нос куда не надо", - согласна Карен Стейнхеймер, социолог из 
Университета Южной Калифорнии, автор книги "Культура знаменитостей и 
американская мечта".
 Стейнхеймер считает, что потеря студиями их 
власти в сочетании с колоритной личной жизнью Тэйлор привели к появлению
 нового, более резкого и менее льстивого, стиля освещения серьезной 
прессой жизни знаменитостей. И это был шаг к появлению таблоидов в их 
нынешнем виде.
 "Какие-то элементы освещения ее первого брака, 
ее первого развода и ее романов были намного более критическими, чем 
освещение большинства других звезд того времени, - указывает социолог. -
 Если полистать журналы начала 1960-х, можно подумать, что это заметки о
 Бритни Спирс тех дней - настолько негативно и безжалостно писали о ней и
 ее отношениях".
 Жертва папарацци?
 Роман Тэйлор с Ричардом Бартоном, с которым она 
вместе играла в "Клеопатре", вызвал гигантский интерес репортеров - не 
только потому что эти отношения шагнули с экрана в реальную жизнь, но и 
потому, что оба в это время состояли в браке.
 "Это был один из первых случаев, когда эта 
неосмотрительность стала столь широко обсуждаться в прессе", - говорит 
Доуни Уолтон, заместитель редактора интернет-сайта журнала Life.
 Лицо Тэйлор регулярно появлялось на обложках 
глянцевых журналов. Один только Life публиковал ее портрет на обложке 14
 раз - больше, чем чей бы то ни было в истории этого издания.
 Уолтон говорит, что поворотным моментом в том, 
как Life освещает жизнь знаменитостей, стал именно роман Бартона и 
Тэйлор, а откровенные интервью с ними были своего рода предвестником 
сегодняшних изданий типа Hello или OK!
 Карен Стейнхеймер уверена, что Элизабет Тэйлор стала первой в истории жертвой папарацци.
 
 
Снимок Тэйлор и Бартона на яхте в начале 1960-х стал поистине глобальным событием
  
  
 Когда итальянский фотограф Марчелло Джеппетти 
при помощи длиннофокусного объектива сделал снимок пары, резвящейся на 
яхте в Средиземноморье на пике их романа, это стало поистине глобальным 
событием в мире прессы.
 Сегодня фотографии знаменитостей в бикини на 
далеких пляжах - это, без преувеличения, вторая натура таблоидов, но 
тогда, в куда более консервативном 1962-м, снимки шокировали.
 "Если б не они, папарацци сейчас вряд ли 
существовали бы, - полагает Уильям Манн. - Фотографы снимали их идущими в
 клуб, забирались на деревья и фотографировали то, что происходило в ее 
комплексе. Сегодня для Голливуда это стандарт поведения, но создала эту 
модель Элизабет Тэйлор".
 Еще одна вещь, ответственность за которую многие
 возлагают на Тэйлор, - это роль, которую она сыграла в определении 
знаменитости как некоей бизнес-структуры.
 Она была самой высокооплачиваемой актрисой 
своего времени, только за роль в "Клеопатре" получившей не только 1 млн 
долларов, но и долю в доходах от реализации фильма. Сегодня этой модели 
поведения придерживаются многие крупные звезды.
 Но ее предприимчивость простиралась далеко за пределы Голливуда.
 Создав собственную ювелирную линию и коммерчески
 успешную парфюмерную серию, она стала пионером в маркетинге звездного 
бренда. Сейчас этим занимаются такие знаменитости как Дженнифер Лопес, 
Пэрис Хилтон, Бритни Спирс и многие другие.
 Но Тэйлор будут помнить и за другое - за то, что
 она умела направлять свою звездную мощь в благое русло. В 1980-е, после
 смерти ее друга Рока Хадсона, она стала одной из первых знаменитостей, 
открыто заговорившей о СПИДе.
 "Голливуд и из этого тоже извлек урок - и 
сегодня каждая звезда имеет собственное благое дело и благотворительный 
фонд", - говорит биограф Манн.
 При том что многие сегодняшние знаменитости 
известны исключительно благодаря своей звездности, Элизабет Тэйлор в 
первую очередь была все же актрисой, напоминает Барри Адельман, 
исполнительный продюсер церемонии награждения премиями "Золотой глобус".
 "Ее уважали ее коллеги, как и все, кто с ней 
сталкивался, - говорит Адельман. - Она была исключительно красива - и 
при этом считалась хорошей актрисой. Этого не скажешь о многих 
знаменитостях, которыми одержима сегодняшняя пресса".