Земля содрогнулась и свет померк. Уровень радиации скакнул. После нескольких дней изоляции, два японских рабочих, которые спаслись, рассказали по телевидению о хаосе в реакторах.
Благодарные и любопытные японцы, а также жители других стран требовали рассказов сотрудников АЭС «Фукусима», которые находились на дежурстве, когда 9-бальное землетрясение сотрясло объект 11 марта. Но японские власти быстро изолировали мужчин для лечения всевозможных радиационных загрязнений, а также физических и эмоциональных травм. Японцы традиционно очень строго соблюдают законы конфиденциальности. В воскресенье вечером японское телевидение показало отрывки из интервью с двумя работниками завода, скрыв их лица.
Один человек рассказал — когда началось землетрясение, он услышал «ревущий звук» и почувствовал сильную вибрацию: «Я никогда не испытывал такого раньше». Вслед за тем погас свет, и он «испытал ужас», когда пришло цунами. «Все насквозь промокли, и я думал, что умру». Он сказал, что много оборудования на объекте было повалено и «трудно было ориентироваться в районе реактора в темноте». Ворота станции, как правило, закрытые, были открыты токийской электроэнергетической компанией (TEPCO), которой принадлежит станция, и он вместе со всеми смог выйти. Человек вспомнил: он подумал, что что-то не так, когда увидел дым, поднимающийся над первым реактором. На следующий день этот реактор потряс взрыв.
Второй человек был застигнут врасплох, когда в 80 милях от побережья произошло землетрясение и быстро разметало здания на земле. Крыша, в 10 метрах над ним, начала трещать и падать на пол. «Я был потрясен, потому что станция должна была выстоять», — вспоминает он. Он описывает следующие несколько минут, как «хаос». «Я знал, что я в опасности», — сказал он.
Давление возросло, как и уровень радиации, который быстро подскочил. Он сказал, что слышал, будто у людей, которые работали снаружи, были высокие показания излучения. От этих цифр ему стало страшно, сказал он. [TEPCO сообщила о шести рабочих, которые подверглись воздействию высоких уровней радиации, но продолжают там работать. Мужчины по-видимому получили более 100 миллизиверт излучения, это предел, установленный правительством для работ в условиях современной чрезвычайной операции на фукусимской АЭС. В нормальных условиях предел составляет 50 миллизиверт.] Второй человек сказал интервьюеру, что его сердце «болит», когда он думает о тех, кто еще на станции, выполняя то, что он назвал «трудной задачей». «Те, кто остался, рискуют своими жизнями, чтобы защитить станцию, которую они построили», — сказал он.