Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Исследования экологов показали, что военно-морские эхолокационные устройства, а также «переговоры» косаток повергают китов в панику и бегство, из-за которых животные могут выбрасываться на берег.
Со второй половины 90-х в китовых «самоубийствах» стали замечать одну общую черту. В тех районах, где киты выбрасывались на мелководье, военно-морские силы США или НАТО испытывали средне- или низкочастотные активные гидролокаторы. Учитывая, что китообразные сами постоянно используют звуки для ориентации на местности, добывания пищи и т. п., учёные заключили, что между поведением несчастных животных и военными гидролокаторами, возможно, есть прямая связь.
У многих китов отмечалось кровоизлияние в мозг и другие ткани, в их органах находили пузыри воздуха. Всё это выглядело как признаки тяжёлых приступов «кессонной болезни»: как если бы киты слишком глубоко ныряли и резко всплывали с большой глубины.
В 2005 году военным было предписано «обезопасить» китов от своих устройств, но американские ВМС успешно обжаловали это решение в Верховном суде.
Тем временем экологи продолжали исследовать проблему взаимосвязи китовых самоубийств и радаров.
Исследователи из Вудсхоулского океанографического института (США) получили данные, прямо доказывающие влияние локационных устройств на поведение китообразных. Объектом послужил тупорылый ремнезуб из семейства Клюворыловых китов. С помощью подводных микрофонов учёные подслушивали эхолокационные передачи более чем 20 китов. Как только в пределах слышимости животных начинал работать гидролокатор, они прекращали поиск пищи, сводили на нет свои «щелчки» и уплывали на целые километры от «опасной» зоны. Когда устройство угомонялось, киты возвращались, поскольку исходный район, очевидно, был их кормовой площадкой.
К китам прикрепляли маячки, чтобы точно оценить их местоположение. Кроме того, им давали послушать запись шумов корабельных двигателей, а также звуки, издаваемые косатками. Во всех случаях киты обращались в бегство. По мнению авторов, сбитые с толку мощными гидролокаторами млекопитающие вполне могут потерять всякое представление о том, куда им плыть, и оказаться в опасной мелководной зоне, откуда им ни за что не выбраться...