Пророк жил и постился
по календарю, отличному от традиционного календаря «по Хиджре».
Переселение Пророка Мухаммада из Мекки в Медину стало столь
значимым событием в формировании мусульманской общины, что спустя несколько лет
после смерти Мухаммада, во времена правления халифа Умара бин аль-Хаттаба, было
принято решение о введении нового летоисчисление с момента переселения (хиджры)
Пророка из Мекки в Медину – которое началось в пятницу, 16 июля 622 г. н.э., по
юлианскому календарю. Переселение продолжалось две недели. 24 сафара он вышел
из Мекки и в 9-ый день месяца раби авваль вошел в Медину.
Началом года вновь принятого лунного календаря, было
установлено - 1-ое число месяца муххарам, которое в 622г. пришлось на пятницу
16 июня, а точнее в ночь с 15 на 16 июля 622 г. н.э. От этой даты и ведется
счет годам Хиджры.
До начала новой мусульманской эры арабы вели летоисчисление
по годам правления известных царей, а также называли отдельные годы по наиболее
ярким событиям. Наиболее распространенная к моменту возникновения новой,
исламской религии, была "Эра слона", связанная с памятным для
аравийцев нашествием на Мекку - эфиопской армии, в которой, по преданию, на
вооружении состояли боевые слоны, ранее неизвестные арабам.
Таким образом, до этого эпохального события, велось другое
летоисчисление. Какое же?
Ближний Восток раннеисламского периода представлял собой
пестрый ковер больших и малых поселков и городов, населенных
арабами-христианами, евреями-иудеями и разномастными племенами семитов-язычников.
Христиане вели летоисчисление по солнечному Юлианскому
календарю, называя месяц – «месяцем» достаточно условно, не привязывая начало и
конец месяца к фазам Луны.
Евреи–иудеи пользовались более
сложным лунно-солнечным календарем. Еще с Синая еврейской общиной был
установлен 19-летний календарный цикл, использовавшийся ранее в древнем Китае,
Вавилоне и заново открытый греческим астрономом Метоном в 432 году до
«Рождества Христова». Начало каждого месяца лунно-солнечного календаря
располагается вблизи какой-нибудь из лунных фаз, например, новолуния, а начало года удерживается вблизи ежегодного
астрономического события, например, равноденствия или зимнего (летнего)
солнцестояния.
Итак, раннеисламская община пророка Мухаммада жила либо по примитивному
календарю арабов-язычников, либо по солнечному, либо по лунно-солнечному
календарям, и уж никак не "по Хиджре".
Соответственно, время начала и конца месяца Рамадан, во времена Пророка, отличалось от
нынеиспользуемой традиционной системы.