Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Ислам стал центральной темой кампании на местных выборах во Франции, которые состоялись в воскресенье. Президент Николя Саркози надеется победить, заняв жесткую позицию в вопросе интеграции мусульманской общины.
Саркози, которому в следующем году предстоит тяжелая борьба за переизбрание на пост президента, задает тон, стирая границу между своей партией Союз за народное движение (UMP) и Национальным Фронтом – некогда чуждой ему антииммигрантской партией, которая обошла его по результатам последних опросов.
Министр внутренних дел Клод Геан (Claude Gueant) - до недавнего времени руководитель президентского аппарата – конкретизировал позицию партии рядом недавних высказываний антимусульманского тона, которые принесли широкую популярность лидеру Национального Фронта Марин Ле Пен (Marine Le Pen).
«Французы больше не чувствуют себя как дома в своей собственной стране, - заявил Геан, делая реверанс в сторону избирателей, недовольных большим количеством мусульман в стране. - Они хотят, чтобы Франция оставалась Францией».
Министр назвал воздушные удары по Ливии, которые наносит западная коалиция, «крестовым походом», а также предложил, чтобы пациенты государственных больниц снимали с себя религиозные символы – это еще одна проблема для многих мусульман.
Непримиримый секуляризм
Политики активизировались по мере того, как Франция приблизилась к выборам в местные советы. Национальному фронту удалось получить 15% голосов в первом туре 20 марта, отстав от партии Саркози только на два пункта.
И правоцентристское правительство, и Ле Пен заявляют, что защищают непримиримый французский секуляризм, прилагая все усилия, чтобы держать религию в стороне от госсектора.
Однако на фоне дебатов о халяльном питании в школьных столовых и уличных намазах из-за недостатка мечетей, французский секуляризм не дает ответов на проблемы Франции, ставшей домом для пяти миллионов мусульман.
Сами мусульмане, даже наиболее умеренные, не хотят участвовать в подобных дискуссиях. Так, в среду муфтий Великой мечети Парижа Далил Бубакер (Dalil Boubakeur), заявил, что не будет участвовать в дебатах о секуляризме, которые UMP планирует начать 5 апреля. Он заявил, что любые споры об исламе во Франции «огорчают и беспокоят мусульман, которые чувствуют, что из-за их религии, к ним относятся с предрассудками».
Запланированные дебаты не нашли поддержки и в рядах руководства правящей партии. Против предложения Саркози выступил даже премьер-министр Франсуа Фийон (Francois Fillon) и генеральный секретарь UMP Жан-Франсуа Копэ (Jean-Francois Cope).