Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Группа ученых под руководством Мохиниш Шукла из университета Рочестера сделала поразительное открытие. Оказывается, интонации и ударения в речи помогают маленьким детям выделять отдельные слова, связывая их с визуальным планом.
Известно, что младенцы быстро овладевают родным языком. Однако до недавнего времени специалисты не знали точно, каким образом они учатся делить поток слышимых звуков на отдельные смысловые единицы. Ведь правил организации языка малыши не знают.
Разобраться в данном вопросе помог эксперимент, в котором приняли участие 13 мальчиков и 11 девочек в возрасте 5-6 месяцев. Маленьким участникам тестирования показывали картинку стола. На нем двигались красный круг, синий квадрат и желтый треугольник. Особые датчики позволяли следить за движением взгляда детей.
Параллельно с этим ученые произносили конструкции из пяти слогов. Два слога в них специально выделялись ударением и интонацией, а на экране появлялся движущийся красный круг. Так устанавливалась связь визуального и звуковой информации. Далее дети смотрели на стол с фигурами и слушали уже более длинные предложения. Ученых интересовало, как малыши реагируют на слово из двух слогов, которое маркировалось красным кругом в ходе первого этапа.
В итоге дети дольше смотрели на круг и отчетливо реагировали на слово, связанное с ним. Примечательно: если в речи слово выделялось интонационно, то они сразу же переводили взгляд на круг. То есть имело место явное узнавание. Ученые делают вывод: дети изначально способны связывать слова и интонационные границы фраз, что облегчает запоминание и усвоение языка.