Газета "Наш Мир" br> Хочу рассказать историю, которая надолго отбила у меня вкус к продуктам питания. Несколько недель назад я купила в супермаркете упаковку красивых яблок.
Пришла домой и поставила несколько красных яблок на бумажной тарелке в микроволновую печь (обожаю печёные яблоки). Через 5 минут яблоки были готовы. Вот только их внешний вид... На кожуре проступили капельки красной краски, которые, стекая, образовали цветную лужицу. До сих пор не могу поверить, что такое возможно, но эти яблоки были реально покрашены! В связи с этим малоприятным инцидентом не могли бы вы рассказать, насколько вредно то, что сегодня лежит на полках супермаркетов? Как отличить ядовитое от полезного? Елена, ваш постоянный читатель
Уважаемая Елена!
К сожалению, большинство потребителей даже не догадывается о тех вреднейших процессах, которым подвергаются продукты перед тем, как попасть на полки супермаркетов. К сожалению, в Соединённых Штатах как нельзя актуально правило: чем красивее выглядит фрукт (овощ, зелень, гриб, крупа, мясо и т. п.), тем он вреднее для здоровья. Исключений практически не бывает. От некачественных продуктов ежегодно травится 76 миллионов американцев и 5 тысяч из них умирает. Надо сказать, что шокирующая статистика не меняется уже много лет. Несмотря на многочисленные усилия Управления по контролю за продуктами и лекарствами (Food and Drugs Administration - FDA), еда становится всё более привлекательной и всё менее полезной. Как бы цинично это ни звучало, но в массовых отравлениях заинтересованы и фармацевтические компании и госпитали. Согласно статистике Национального института аллергических и инфекционных заболеваний (National Institute of Allergy and Infectious Diseases - NIAD), обработанные химикатами продукты приносят им около $5 - $6 млрд. в год (в виде страховых денег за лечение больных). «Если бы на полках супермаркетов неожиданно появились исключительно здоровые продукты, то экономика бы резко пошла вниз, - уверен Клайв Лоурен, член NIAD. - Поэтому не удивляйтесь, покупая крашеные фрукты, пропитанное химикатами мясо, совершенно безвкусные овощи или молоко, в котором нет ни миллиграмма молока».
Социологическое агентство Gallup, в свою очередь, провело любопытное исследование, в ходе которого выяснилось, что 50% жителей США выбирают продукты не по вкусовым качествам, а по их внешнему виду, этикетке, упаковке, подсветке на витрине и даже капелькам влаги (порой в виде клея).
Остановимся на трёх простых приёмах, которые используются для того, чтобы каждый из нас мог остановить взгляд на красивом, аппетитном и вкусно пахнущем продукте.
Во-первых, от 85% до 90% фруктов и овощей на прилавках обработаны воском. Это предохраняет их от гниения, потемнения, ударов во время транспортировки и насекомых. Воск на продуктах питания аналогичен тому, которым натирают полы, обувь, мебель и транспортные средства. Он токсичен и очень опасен. Однако о реальных последствиях употребления «восковых продуктов» до сих пор неизвестно.
Несколько лет назад в Америке сформировалось целое движение людей, которые всегда срезают с продуктов шкурку. И совсем неважно, что они покупают - яблоки, помидоры, колбасу или виноград. «Оболочка всегда ядовита», - утверждают они. В прошлом году в Соединённых Штатах разгорелся большой скандал из-за кукурузы, обёрнутой в восковую бумагу. Более 100 человек после ее употребления оказались на больничной койке в критическом состоянии.
Во-вторых, подавляющее большинство производителей использует красители (как в случае с нашей читательницей) для улучшения внешнего вида продуктов. Красится буквально всё - от газированной воды до хлеба и пучков с зеленью. Ярый сторонник ужесточения правил продажи продуктов Питер Джейк из Висконсина утверждает, что ежегодно американцы съедают свыше миллиона тонн краски. Причём «художники» опять же используют такие материалы, доказать пользу или вред которых очень сложно.
О технологии «покраски продуктов» крупные магазины говорить не любят. Однако и без того понятно, что она рядом не стоит с теми методами, которые используются многими нашими иммигрантами для краски пасхальных яиц (черника, свекла, лук, листья шпината).
Больше других в покраске продуктов преуспели жители Мексики и стран Латинской Америки. В Эквадоре, например, несколько месяцев назад была закрыта банановая ферма, работники которой обрызгивали связки с фруктами из сифонов, которыми обычно пользуются экстерминаторы для уничтожения насекомых-вредителей. В качестве красителя они использовали жёлтый аэрозоль, в состав которого входит несколько вредных строительных химикатов.
Защитники здоровой пищи считают, что если хорошенько «прополоскать» все товары на прилавках американских супермаркетов, то вид у них будет предельно блеклый. Согласно официальной статистике, около трети фруктов и овощей имеют неестественный цвет. Жители Соединённых Штатов, правда, давным-давно забыли, как выглядят настоящие продукты. Фермер Кори Гамильтон из Айовы, например, рассказал на интернет-форуме интересную историю своего банкротства. Решив подзаработать на продаже стопроцентно органической клубники, он потерпел фиаско. Никто не хотел покупать ягоды из-за их естественного цвета. «Некоторые люди говорили, что моя клубника отравлена, - жалуется Гамильтон. - Хотя она, возможно, была самой натуральной во всей Северной Америке».
Третий способ обдуривания потребителей кроется в так называемой «парфюмеризации продуктов». Наверняка каждый из вас, дорогие читатели, неоднократно замечал, как тот или иной товар пахнет вкусно, но, к сожалению, совершенно несъедобен. И всё потому, что продавцы придают ему нужный вкус с помощью специальных баллончиков (выглядят как стеклоочиститель Windex).
Житель Монтаны Рэнди Этсон, например, подал на местную бакалейную лавку в суд за то, что картофель пах... апельсинами. Причём запах напоминал химический. В ходе следствия всплыли шокирующие подробности: работники магазинов обрызгивали апельсины из баллончиков с освежителем воздуха. Непонятно по какой причине они обрызгали и картофель. Несмотря на то, что эта история превратилась в анекдот, она недалека от истины. «Пищевая парфюмерия» стремительно набирает обороты. Судить продавцов за придание товарам искусственного вкуса - бессмысленно. В своё время компания McDonalds фактически добилась законного права на ароматизацию, чем активно пользуются все производители и продавцы.
Напоследок стоит сказать, что некоммерческие организации Америки чуть ли не ежедневно пугают жителей своими отчётами. Некоторые даже берутся утверждать о полном крахе продовольственного рынка. Якобы никогда в истории страны продукты не несли такой опасности населению.
На этой неделе масла в огонь подлило и FDA, которое попросту не успевает следить за всем происходящим в пищевой сфере. Управление не исключает, что ряд продуктов на прилавках от Калифорнии до Нью-Йорка может быть заряжен радиоактивными частицами. Впрочем, это уже совсем другая история...
|