Европейская комиссия обратилась к руководству
Международной автомобильной федерации (МАФ), которая организует
автогонки "Формула-1", с просьбой продумать вопрос об основании
чемпионата в классе электромобилей.
Жан Тодт, президент МАФ, сообщил, что федерация
обсуждает совместно с представителями Еврокомиссии возможность создания
новых категории гонок электроавтомобилей.
По его словам, которые приводит
британская газета Financial Times, существует возможность организации
чемпионата "Формулы-1" для электромобилей на треках категории Гран При.
С этой целью в МАФ создана комиссия по электромобилям, которую возглавил бывший директор корпорации BMW Буркхард Гешель.
"Мы стремимся как можно скорее создать новые
категории для машин на новой энергии", - заявил Жан Тодт, сказав, что
первый сезон гонок в категории электромобилей может состояться уже в
2013 году и будет иметь по возможности глобальный характер.
Автогонки и электропривод
Этот план обсуждался с Антонио Таджани,
представителем Еврокомиссии по промышленной политике, который добивается
скорейшего внедрения электромобилей в европейских странах.
"Индустрия автогонок интересуется только тем, как повысить технические возможности своих машин, потому что ей нужны результаты"
По словам Таджани, он надеется, что авторитет и
организационные возможности "Формулы-1" позволят повысить интерес
потребителей к электромобилям.
Автопроизводители Nissan, General Motors и Peugeot Citroën уже производят свои версии электромобилей в США, Японии и Европе.
Эти и другие автомобильные компании готовы
развивать этот сегмент рынка, однако для массового распространения
электромобиля требуются массированные субсидии со стороны государства, а
также помощь в создании сети зарядных станций.
Ранее Таджани уже предлагал ввести гибридные
двигатели с турбонаддувом для автомобилей, которые будут принимать
участие в сезоне 2012 года "Формулы-1".
Однако против этого плана выступил коммерческий глава группы компаний "Формула-1" Берни Экклстоун.
"Индустрия автогонок интересуется только тем,
как повысить технические возможности своих машин, потому что ей нужны
результаты", - сказал Жан Тодт в беседе с корреспондентом газеты
Financial Times.