Газета "Наш Мир" br>
Узбекское агентство
стандартизации, метрологии и сертификации информирует производителей
мясомолочной продукции Узбекистана о запрете на использование знака
"Halal" на этикетках маркировок. Об этом сообщили 24 марта в пресс-службе агентства "Узстандарт".
B рамках
Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FАО) и
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) был принят ряд стандартов,
технических норм и правил, методических указаний и других рекомендаций
под общим названием "Кодекс Алиментариус", определяющих требования к
пищевым продуктам, в том числе и их маркировке.
"Так, среди принятых документов "Кодекса Алиментариус", был принят
документ "Общие методические указания в отношении использования
арабского термина "Halal", который не принят в Узбекистане", - отметил
представитель пресс-службы.
Он обратил внимание на то, что в нормативных документах на производимую в
Узбекистане продукцию отсутствуют требования к маркировке продукции
логотипом "Halal".
"В связи с этим, маркирование продукции данным логотипом без наличия
требований и условий в нормативных документах на её производство не
допускается, так как является не достоверной, не подтверждающейся
документально, что приводит к нарушению закона "О защите прав
потребителей", - заключил собеседник агентства.
Между тем, в настоящее время халяль-индустрия превратилась в одну из
самых прибыльных и развивающихся отраслей во всем мире. Пометка "халяль"
(от арабского al-halal - разрешенное) на колбасных и прочих мясных
изделиях подтверждает тот факт, что выработаны они в соответствии с
мусульманскими традициями.
По данным малазийского издания Halal Journal,
на сегодняшний день 16% всемирного рынка продуктов питания - это
халяльный товар. Мясную и куриную продукцию этой марки экспортируют
Аргентина и Бразилия, одним из крупных поставщиков баранины-халяль
является Новая Зеландия. Постоянно расширяют свои предложения для
мусульман такие мировые компании, как Tesco, McDonald's и Nestle.
Во
многих странах мира открываются рестораны "халяль", посетители которых
могут быть уверены, в том, что блюда приготовлены с соблюдением
необходимых норм. За несколько последних лет объем продаж мяса "халяль" в
таких крупных американских компаниях, как ConAgra, Tyson, Oskar Mayer и
т.д., увеличился на 70%.
|